Наталья Викторовна Козлова
Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе
«Кошка в гостях у ребят»
Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна г. Шуя, 2018 год
Муз. рук. : Сегодня к нам в гости пришла кошечка. Давайте поздороваемся с ней разными голосами (вежливым, хитрым и по-кошачьи – «мяу-мяу»). Кошечка говорит, что пришла с вами поиграть.
Музыкально-ритмические движения
Публикация «Конспект занятия по музыке во второй младшей группе „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Муз. рук. : Покажем нашей кошечке, как мы умеем ходить высоко поднимая колени.
«Ножками затопали» (муз. М. Раухвергера, диск №1, трек 2)
Под музыку идут дети за педагогом, поднимая колени. На слова «А теперь все ножки стоп» с окончанием музыки – останавливаются.
«Птички летают и клюют зёрнышки» (муз. А. Серова, диск №1, трек 4)
Дети бегают врассыпную, с окончанием музыки 1 части присаживаются на корточки и «клюют зёрнышки». Кошка громко мяукает, дети-птички улетают в свои гнёздышки (садятся на стулья).
Развитие чувства ритма
«Игра с бубном» (под русскую народную мелодию)
Дети играют на бубне под русскую народную мелодию, один ребёнок водит кошечку по столу – учит её танцевать. Игру повторить 2-3 раза. Ребёнок сам передаёт кошку другому ребёнку.
Муз рук. : А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Вот кот Мурлыка ходит,
Он всё за мышкой бродит.
Мышка, мышка берегись,
Смотри коту не попадись!
«А-а-ам!» Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.
Муз рук. : Когда наступает ночь, мама укладывает нас спать и поёт нам нежную, ласковую, спокойную и тихую песенку – колыбельную.
Слушание музыки
«Серенькая кошечка» (В. Витлина)
Муз. рук. рассказывает о характере колыбельной песни, поёт и укачивает кошку. Слушая колыбельную ещё раз кошку качает ребёнок. После этого предложить разбудить кошечку: дети хлопают в ладоши сначала тихо, затем громко, а потом кричат: «Просыпайся, кошечка!», показывая как надо просыпаться – потянуться и зевнуть.
Распевание и пение
«Кошка» (муз. А. Александрова, прил. 38)
Рассмотреть игрушку, дать возможность погладить, ощутив мягкую, шелковистую шёрстку. Педагог исполняет песню, передавая в интонациях характер: ласковый, нежный.
«Осень к нам пришла опять» (муз. Е. В. Майковой)
Попросить детей помочь спеть песенку про осень, показать как идёт дождь. Похвалить детей за то, что они все очень старались петь.
Муз. рук. : Сейчас покажем кошечке, как мы умеем танцевать.
Пляска «Пальчики-ручки» (р. н. м. прил. 39)
Дети стоят врассыпную и выполняют разные движения, повернувшись лицом к кошке. Движения детям показывает воспитатель.
Игра «Кошки и мышки»
«Хитрый кот» (р. н. прибаутка, прил. 29)
Муз. рук. : Кошечка хочет поиграть с вами (читает стих)
Мышки в норочках сидят.
Мышки в щёлочки глядят.
Ах! Как много мышек тут.
Коготками пол скребут.
Тише мышки, Васька кот,
Он вас всех перегрызёт.
Муз. рук. : А теперь кошечке пора уходить. Давайте с ней попрощаемся сначала тихо, затем громко. До свидания.