Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы

Татьяна Большакова
Конспект НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы занятия: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, импровизация, дидактическая игра, игровое упражнение (речь с движением).

Публикация «Конспект НОД „Весна, Насекомые“ по познавательному развитию воспитанников средней группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки.

Развивающие : активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Словарь новых слов: кокон.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Родители:

Тепло весеннее пришло,

Все ожило и расцвело.

Вот солнце жаркое взошло

И лучиком ребят коснулось,

И ласково всем улыбнулось».

- Сегодня у нас в гостях новое время года, которое ждут все: люди, птицы, животные, растения, насекомые. Оно пришло после зимы. Как оно называется? ( Ответы детей: весна).

- Чем весна отличается от зимы? ( Ответ детей: снега нет, птицы прилетели, солнце светит).

Родители: - Правильно. Наступила весна. Весной ярко светит солнце и тает снег, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, начинают просыпаться насекомые. Госпожа Метелица так их заморозила, что насекомые не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить и отогреть насекомых? ( Ответ детей: да).

Родители: Давайте поможем весне разбудить и отогреть насекомых. А для этого нам надо отправиться на луг, где заморозила их госпожа Метелица.

Динамическая пауза

«На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты «держат вожжи»).

В огород заехали.

( Хлопки: 3 коротких).

На машине ехали,

До угла доехали.

(Повороты руками, которые «держат руль»).

Би – би - би!

На поезде ехали

Чух – чух - чух!

И на луг приехали.

(Руки согнуты в локтях, «едем на паровозике»).

Ту - ту! Ту - ту!»

( Хлопки: 3 коротких).

Родители: - Мы приехали на луг, на котором спят насекомые, а, чтобы их разбудить, нам надо вспомнить их названия. В этом нам помогут загадки:

1. Самого не видно,

А песню слышно. ( Ответ детей: комар).

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. ( Ответ детей: жук).

3. Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может. ( Ответ детей: муравей).

4. Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда, перестанет. ( Ответ детей: муха).

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. ( Ответ детей: бабочка).

6. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка. ( Ответ детей: кузнечик)

7. Голубой азропланчик

Сел на белый одуванчик. ( Ответ детей: стрекоза)

Родители: - Молодцы! Загадки помогли нам вспомнить названия насекомых. Это комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза.

Памятка родителям (паук насекомым не является, так как у него 8 ног, а у насекомых 6)

- А кто же нам еще пытается помочь разбудить насекомых! ( Ответ детей: солнышко).

- Правильно, солнышко. Солнышко посылает нам своего помощника Солнечного зайчика.

Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» и проследим за ним глазами.

Родители: - Назовите, каких насекомых разбудила весна и солнышко ( Ответ детей: муравей, бабочка и т. д.).

Просмотр презентации «Насекомые» (прилагается)

- Проснулись: комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они умирают. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле и не причинять им вред.

Родители: - вы знаете, как появляются на свет различные насекомые? ( Ответ детей: нет).

- Сейчас мы посмотрим чудо-секрет, который связан с появлением на свет бабочки, а вы мне потом расскажите, какое же чудо произошло с бабочкой.

Просмотр видео: «Как появляется на свет бабочка» (видео прилагается)

Родители: - Бабочка отложила много яиц.

- Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая – то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы.

- Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.

- Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка.

- Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

-Пошевелит она крылышками и улетит.

Родители: - что мы наблюдали сейчас на экране? ( Ответ детей: появление на свет бабочки)-

- А в чем же заключается чудо?

- Чудо-это то, что бабочки, а также мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Родители: - А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? ( Ответ детей: яйца).

- Кто появляется из яйца? ( Ответ детей: гусеница).

- В кого она превращается?» ( Ответ детей: в куколку).

- Кто выходит из куколки?» ( Ответ детей: бабочка).

(записать на видео рассказ детей и отправить мне)

А теперь поиграем речевую игру с движениями «Гусеница».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно разучить с детьми и записать на видео).

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

(Ребёнок лежит на спине).

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(Поворачивается на бок, положив руки под щеку).

Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на другой бок).

Но зима промчалась мимо-

(Ложатся на спину, потягиваются).

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся).

Просыпайся сонюшка!

(Потягиваются сидя, трут глазки).

Под весенним ярким солнышком

(Встают, потягиваются стоя).

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками).

Итог занятия: (записать на видео и отправить)

Родители:- сегодня мы с вами помогли разбудить весне насекомых.

- Каких насекомых мы разбудили? ( Ответ детей: муравей, кузнечик и т. д.).

-Когда просыпаются насекомые? ( Ответ детей: весной).

- А где насекомые живут( Ответ детей: на лугу, в муравейнике и т. д.).

- Давайте вспомним, какое чудо мы узнали про бабочку ( Ответы детей: как появляется бабочка).

- Скажите, как называется домик гусеницы? ( Ответ детей: кокон).

- Что вам сегодня понравилось, что вы запомнили? ( Ответ детей: насекомых, бабочку и т. д.);

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 413801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД