Татьяна Большакова
Конспект НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы занятия: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, импровизация, дидактическая игра, игровое упражнение (речь с движением).
Публикация «Конспект НОД „Весна, Насекомые“ по познавательному развитию воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки.
Развивающие : активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Словарь новых слов: кокон.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Родители:
Тепло весеннее пришло,
Все ожило и расцвело.
Вот солнце жаркое взошло
И лучиком ребят коснулось,
И ласково всем улыбнулось».
- Сегодня у нас в гостях новое время года, которое ждут все: люди, птицы, животные, растения, насекомые. Оно пришло после зимы. Как оно называется? ( Ответы детей: весна).
- Чем весна отличается от зимы? ( Ответ детей: снега нет, птицы прилетели, солнце светит).
Родители: - Правильно. Наступила весна. Весной ярко светит солнце и тает снег, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, начинают просыпаться насекомые. Госпожа Метелица так их заморозила, что насекомые не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить и отогреть насекомых? ( Ответ детей: да).
Родители: Давайте поможем весне разбудить и отогреть насекомых. А для этого нам надо отправиться на луг, где заморозила их госпожа Метелица.
Динамическая пауза
«На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты «держат вожжи»).
В огород заехали.
( Хлопки: 3 коротких).
На машине ехали,
До угла доехали.
(Повороты руками, которые «держат руль»).
Би – би - би!
На поезде ехали
Чух – чух - чух!
И на луг приехали.
(Руки согнуты в локтях, «едем на паровозике»).
Ту - ту! Ту - ту!»
( Хлопки: 3 коротких).
Родители: - Мы приехали на луг, на котором спят насекомые, а, чтобы их разбудить, нам надо вспомнить их названия. В этом нам помогут загадки:
1. Самого не видно,
А песню слышно. ( Ответ детей: комар).
2. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. ( Ответ детей: жук).
3. Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может. ( Ответ детей: муравей).
4. Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда, перестанет. ( Ответ детей: муха).
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( Ответ детей: бабочка).
6. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка. ( Ответ детей: кузнечик)
7. Голубой азропланчик
Сел на белый одуванчик. ( Ответ детей: стрекоза)
Родители: - Молодцы! Загадки помогли нам вспомнить названия насекомых. Это комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза.
Памятка родителям (паук насекомым не является, так как у него 8 ног, а у насекомых 6)
- А кто же нам еще пытается помочь разбудить насекомых! ( Ответ детей: солнышко).
- Правильно, солнышко. Солнышко посылает нам своего помощника Солнечного зайчика.
Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» и проследим за ним глазами.
Родители: - Назовите, каких насекомых разбудила весна и солнышко ( Ответ детей: муравей, бабочка и т. д.).
Просмотр презентации «Насекомые» (прилагается)
- Проснулись: комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они умирают. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле и не причинять им вред.
Родители: - вы знаете, как появляются на свет различные насекомые? ( Ответ детей: нет).
- Сейчас мы посмотрим чудо-секрет, который связан с появлением на свет бабочки, а вы мне потом расскажите, какое же чудо произошло с бабочкой.
Просмотр видео: «Как появляется на свет бабочка» (видео прилагается)
Родители: - Бабочка отложила много яиц.
- Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая – то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы.
- Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.
- Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка.
- Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
-Пошевелит она крылышками и улетит.
Родители: - что мы наблюдали сейчас на экране? ( Ответ детей: появление на свет бабочки)-
- А в чем же заключается чудо?
- Чудо-это то, что бабочки, а также мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Родители: - А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? ( Ответ детей: яйца).
- Кто появляется из яйца? ( Ответ детей: гусеница).
- В кого она превращается?» ( Ответ детей: в куколку).
- Кто выходит из куколки?» ( Ответ детей: бабочка).
(записать на видео рассказ детей и отправить мне)
А теперь поиграем речевую игру с движениями «Гусеница».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно разучить с детьми и записать на видео).
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(Ребёнок лежит на спине).
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(Поворачивается на бок, положив руки под щеку).
Спит без просыпа всю зиму.
(Переворачиваются на другой бок).
Но зима промчалась мимо-
(Ложатся на спину, потягиваются).
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся).
Просыпайся сонюшка!
(Потягиваются сидя, трут глазки).
Под весенним ярким солнышком
(Встают, потягиваются стоя).
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она!
(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками).
Итог занятия: (записать на видео и отправить)
Родители:- сегодня мы с вами помогли разбудить весне насекомых.
- Каких насекомых мы разбудили? ( Ответ детей: муравей, кузнечик и т. д.).
-Когда просыпаются насекомые? ( Ответ детей: весной).
- А где насекомые живут?» ( Ответ детей: на лугу, в муравейнике и т. д.).
- Давайте вспомним, какое чудо мы узнали про бабочку ( Ответы детей: как появляется бабочка).
- Скажите, как называется домик гусеницы? ( Ответ детей: кокон).
- Что вам сегодня понравилось, что вы запомнили? ( Ответ детей: насекомых, бабочку и т. д.);