Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых.
Программные задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых – муравьях;
- Дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые — муравьи“, с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности – рисовании;
- Закреплять умение рисовать на полном листе;
- Рисовать аккуратно, доводить задуманное до конца.
Материал: иллюстрации насекомых – муравьёв, чёрный фломастер, восковые мелки, пол листа формата А-4;
Ход занятия
- Ребята, мы с вами продолжаем изучать, удивительный мир насекомых! Сегодня, вы узнаете, много нового и интересного ещё про одного насекомого.
Отгадайте загадку и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить:
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок -
Дом уютный для семьи
Дружно строят … (Муравьи).
- Ребята, а где живут муравьи? Кто видел их дом – муравейник? (Ответы детей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты.
(Муравейник)
Рассказ воспитателя о муравьях
- Ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных хвойных веток, чешуек, травинок, соломинок. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй. Это прекрасный, многоэтажный дом с множеством квартир, теплыми, уютными комнатами, со спальнями, с детскими комнатами, с кладовками, с мусоросборниками, и туалетом, с хорошей вентиляцией. Даже есть «солярий», это камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. Есть зимовальная камера. Там насекомые собираются, чтобы пережить холода. Есть у муравьев и хлебный склад, здесь они хранят зерна. В «царской комнате» живет царица – матка, откладывающая яйца с маленькими муравьями (личинки). Все ходы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Муравьи – неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом. В семье муравьиной трудятся все: есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками (личинками). Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьи – дружный народ, друг другу помогают.
Ребята, а как вы думаете, муравьи, полезные насекомые или нет? Почему? (Ответ детей).
- Муравьёв называют «санитарами леса», они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птица – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой. Эта кислота называется, как вы думаете как? (Ответы детей)
- Кислота, выделяемая муравьями, называется – муравьиной, её используют люди в медицинских целях.
Муравьи – это часть природы, а ее надо любить, беречь, охранять. Находясь на природе – восхищайтесь, любуйтесь ею, заботьтесь о ней.
Физкультминутка «Муравей»
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем
головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшновато и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх –
вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой привели,
Да-да-да!
- Ребята, я предлагаю нарисовать муравейник и муравьёв! Так как муравьи маленькие их лучше рисовать чёрным фломастером, а всё остальное: муравейник, травку, цветы, ягоды, можно нарисовать восковыми мелками.
Продуктивная деятельность – рисование.
Во время рисования, давала ребятам словесную инструкцию, кому она была нужна.
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Что особенно понравилось?
- Чем мы рисовали рисунок? Почему?
- Какие работы вам понравились? Почему?
Наша творческая выставка!
Спасибо за внимание и поддержку!