Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы (7 фото)

Симакова Наталья
Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам;

- обогащать словарный запас детей новыми словами, по теме «Насекомые»;

-обобщать представления детей о многообразии насекомых;

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера);

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Кто такие насекомые“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей; групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

- продолжать учить детей рисовать разных насекомых, при помощи карандашей, развивать технику рисования;

- рисовать на полном листе;

-уточнить представления о пользе насекомых;

-развивать сообразительность, формировать образное мышление;

-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

-развивать интерес к жизни насекомых;

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя с ними;

- не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал и оборудование: доска, магниты, иллюстрации на тему «насекомые», листы, цветные карандаши, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Рассказ воспитателя о насекомых.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

(автор не известен)

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые.

Тело у них состоит: голова, грудка и брюшко, у всех насекомых шесть ног и усики, у некоторых насекомых есть крылья.

Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты, они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»

Много загадок сочинил народ о насекомых.

1. Отгадайте, кто над нами вверх ногами? (Муха)

2. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он впорхнул и улетел. (бабочка)

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы

3. Голос тонок, нос долог, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Фото «Кто такие насекомые»

4. Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)

5. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)

6. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Жук)

Словесная игра «Кто, как передвигается?»

- Ребята вспомните, как передвигаются насекомые.

(Червяк ползет. Пчела летает. Кузнечик прыгает, жуки плавают. Бабочки – летают, порхают)

Динамическая пауза

Воспитатель называет насекомое, а ребята имитируют их передвижение:

Бабочка – летает; кузнечик – прыгает, божья коровка – ползает; стрекоза летает, муравей – бегает…

Занятие по познавательному развитию  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Программные задачи научить детей распознавать

О питании насекомых.

- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).

На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.

Продуктивная деятельность – рисование

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать насекомое, которое им больше всего нравится.

Во время рисования воспитатель помогает словесно, тем ребятам, которым необходима помощь.

Фото №2 Все конспекты Насекомые

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня беседовали? (о насекомых)

- Что, вы узнали нового о насекомых? (ответы детей)

- Расскажите, какого насекомого вы нарисовали? (дети по очереди показывают и рассказывают о своих насекомых).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Насекомые

Выставка творческих работ.

Фото №4 Материал и оборудование доска магниты иллюстрации на тему насекомые листы цветные карандаши на каждого ребёнка

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:43
+389Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД