Симакова Наталья
Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам;
- обогащать словарный запас детей новыми словами, по теме «Насекомые»;
-обобщать представления детей о многообразии насекомых;
-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера);
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Кто такие насекомые“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей; групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
- продолжать учить детей рисовать разных насекомых, при помощи карандашей, развивать технику рисования;
- рисовать на полном листе;
-уточнить представления о пользе насекомых;
-развивать сообразительность, формировать образное мышление;
-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
-развивать интерес к жизни насекомых;
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя с ними;
- не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал и оборудование: доска, магниты, иллюстрации на тему «насекомые», листы, цветные карандаши, на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.
- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Рассказ воспитателя о насекомых.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
(автор не известен)
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые.
Тело у них состоит: голова, грудка и брюшко, у всех насекомых шесть ног и усики, у некоторых насекомых есть крылья.
Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты, они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»
Много загадок сочинил народ о насекомых.
1. Отгадайте, кто над нами вверх ногами? (Муха)
2. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он впорхнул и улетел. (бабочка)
3. Голос тонок, нос долог, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)
5. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)
6. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Жук)
Словесная игра «Кто, как передвигается?»
- Ребята вспомните, как передвигаются насекомые.
(Червяк ползет. Пчела летает. Кузнечик прыгает, жуки плавают. Бабочки – летают, порхают)
Динамическая пауза
Воспитатель называет насекомое, а ребята имитируют их передвижение:
Бабочка – летает; кузнечик – прыгает, божья коровка – ползает; стрекоза летает, муравей – бегает…
О питании насекомых.
- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
На каждое насекомое – свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.
Продуктивная деятельность – рисование
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать насекомое, которое им больше всего нравится.
Во время рисования воспитатель помогает словесно, тем ребятам, которым необходима помощь.
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня беседовали? (о насекомых)
- Что, вы узнали нового о насекомых? (ответы детей)
- Расскажите, какого насекомого вы нарисовали? (дети по очереди показывают и рассказывают о своих насекомых).
Выставка творческих работ.
Спасибо за внимание и поддержку!