Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Наши неприятные соседи-насекомые»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Продолжать расширять знания детей о многообразии мира насекомых.
2. Учить различать по внешнему виду мух, слепней и ос.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Наши неприятные соседи-насекомые“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Дать знания о пользе и вреде, которые приносят человеку и природе неприятные соседи-насекомые.
Оборудование: иллюстрации с изображением мухи-жигалки, серой комнатной мухи, слепня, осы, карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Насекомые», презентация.
Словарная работа: назойливость, кровососущий.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Уже давно идёт жаркая, солнечная летняя пора. Кажется, что все краски, какие только есть, выплеснула в окружающий мир природа. Все цвета яркие и сочные. Лето – время растений и насекомых. Различной формы, расцветок, характеров, в огромных количествах заполняют они всё вокруг. Для вас, любопытных и любознательных, самое время знакомиться с этим разнообразием жизни вокруг, что, в прочем, мы каждый день и делаем. Вспомните наблюдения за разноцветьем садовских клумб, цветущей липой, бабочками, жуками… Сегодня новая тема: будем говорить о наших неприятных соседях-насекомых : мухах, слепнях и осах.
2. Рассказ воспитателя «Неприятные соседи-насекомые. Назойливая муха».
С мухой хорошо знаком каждый из нас. Надо сразу сказать: муха приносит человеку вред. Посещая свалки, мусорные ящики и другие грязные места, она невольно становится переносчиком болезней. Неприятная назойливость мух даже вошла в поговорку. В конце лета появляется муха-жигалка, которая ко всему ещё и больно кусается.
Но в природе роль мух велика. Она уничтожает гниющие растительные остатки, отбросы, тем самым выполняет огромную санитарную работу. Без мух луга, поляны, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений, насекомых, зверей. Но в городе, конечно, о чистоте должен заботиться сам человек, а не мухи.
Каждому из вас хорошо знакома серая комнатная муха. Потому что она – постоянная спутница людей. А в природе живут тысячи видов различных мух. Среди них даже есть опылители растений не хуже пчёл. Но нам, ребята, эти мухи интересны тем, что некоторые из них красиво окрашены. Совсем не обязательно ловить и брать в руки этих насекомых, а просто стоит присмотреться к ним. Тельце некоторых мух блестит, словно оно металлическое. Окраска бывает и ярко-синяя, изумрудно-зелёная, и чёрная с жёлтыми пятнами.
Интересно наблюдать за поведением мух. Вы замечали, что мухи могут свободно ходить по потолку, для чего на лапках мух есть присоски. В полёте мухи совершают самые неожиданные повороты. Оказывается, что это насекомое может на лету выключать из работы то одно, то другое крыло.
3. Подвижная игра "Паук и мухи»
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
4. Рассказ воспитателя «Наши неприятные соседи-насекомые. Слепень»
Слепень – тоже муха. Его иногда неправильно называют оводом. Но овод не кусается, а самка слепня очень больно жалит, прокалывая кожу кровососущим хоботком. От такой мухи лучше быть подальше. А вот самцы слепня питаются исключительно нектаром цветов и сладким соком деревьев. Давайте рассмотрим эту муху. Обратите внимание на необыкновенно красивые крупные глаза слепня: золотистые, переливающиеся всеми цветами радуги. Словно бегущие в цветном телевизоре полоски зелёного, синего, бордового цвета!
5. Рассказ воспитателя «Наши неприятные соседи-насекомые. Оса».
С осами, думаю, знаком каждый из вас, поэтому вам известно, что тоже доставляют человеку неприятные минуты. Их нашествие на сладкое бабушкино варенье, а ещё хуже - жалящие укусы заставляют избегать близости этих насекомых.
Послушайте весёлые стихи поэта Владимира Степанова «Осы» :
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее,-
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им
Обидно.
Оса отличается от пчелы длинными тонкими крылышками, удлинённым брюшком и знаменитой «осиной талией» - очень тонким соединением брюшка и груди насекомого. Красива яркая, жёлтая с чёрными пятнами окраска осы.
Но осы приносят пользу, уничтожая многих вредных насекомых, и в частности комнатных мух. Осы могут слизывать нектар с цветов, а могут и закусывать более мелкими насекомыми.
6. Физкультминутка «Разминка».
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот.
Будет вправо поворот. (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз – хлопок, два – хлопок.
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
Раз- два-три-четыре,
Плечи выше, руки шире! (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!
7. Дидактическая игра «Насекомые».
а). Задание: выбери среди насекомых, предложенных на карточках, неприятных соседей-насекомых (бабочка, божья коровка, оса, клоп-солдатик, пчела, муха, муравей, слепень).
б). Задание: определи способ передвижения каждого насекомого, предложенного на карточках (бабочка, божья коровка, оса, клоп-солдатик, пчела, муха, муравей, слепень).
в). Задание: придумай определения к любому насекомому, изображенному на карточке.
Итог.
Назовите неприятных соседей-насекомых.
Какую санитарную работу выполняют мухи в природе?
Почему мухи могут свободно ходить по потолку?
Почему от слепней нужно держаться подальше?
Какую пользу приносят осы?