МААМ-картинки

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»

Елена Ващило
НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»

НОД в старшей логопедической группе

«Путешествие в организм человека»

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о внутренних органах, закрепить названия, особенности их расположения в организме человека;

Закрепить представления детей о том, что работа организма в целом зависит от слаженной работы каждого органа в отдельности;

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

Закрепить название частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.);

Упражнять в образовании множественного числа существительных, обозначающих части тела;

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Продолжать развивать умение связно, последовательно и выразительно строить свой рассказ;

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;

Развивать умение согласованно и ритмично двигаться под музыку;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

игрушечный компьютер, дидактическое пособие «Анатомический фартук», плоскостная модель человека, пиктограммы, изображение Лунтика, карточки «Полезные и вредные привычки»

Предшествующая работа: рассматривание «Атласа человека», загадывание загадок о частях тела, игры с д/п «Анатомический фартук», чтение детской энциклопедии «Тело человека», беседа «Внутренние органы человека», рассматривание плакатов «Внутренние органы человека».

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо от инопланетянина, который живёт на Луне.

- Вы догадались, о ком я говорю?

- Верно, этого инопланетянина зовут Лунтик. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Лунтик. Я живу на планете под названием Луна. У меня есть маленький космический корабль, и когда я прилетал на вашу планету, я успел подружиться с пчёлками, гусеницами, бабочками, кузнечиком и узнать строение частей тела насекомых. А вот о людях, до сих пор, ничего не знаю. Хотя, однажды, видел двух существ, но не знаю, кто они. Я их сфотографировал и присылаю эти фотографии вам. Объясните мне, пожалуйста, кто это и почему они по-разному выглядят. С нетерпением жду вашего ответа. Мой электронный адрес

- Какое удивительное письмо. Ребята, а вы раньше общались с инопланетянами?

- Наверное, это очень интересно подружиться с настоящим инопланетянином?

- Дети, Лунтик в своём письме задал нам много вопросов, а как же нам дать ему на них ответы? Как связаться с Лунтиком? (послать письмо по электронной почте, пообщаться по скайпу)

- А что действительно хорошая идея. Сейчас я включу компьютер и наберу его электронный адрес.

- Ребята, появилось изображение! Давайте поздороваемся с Лунтиком!

- Здравствуй Лунтик! Ты нас видишь?

- Ой, ребята, он нам кивнул.

- Лунтик, мы с ребятами прочитали твоё письмо и очень хотим с тобой дружить.

- Дети, к сожалению, сеть сильно перегружена, и с Луной нет громкой связи, но Лунтик может нас видеть и слышать.

- Лунтик, мы с радостью расскажем тебе о строении человека.

- Ребята, из каких частей состоит человек? человека есть голова, две руки и две ноги)

- А что есть на голове у человека? (на голове есть волосы, брови, глаза, которые бывают голубыми, карими, зелёными, серыми; ещё на лице есть нос, рот, щёки)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять) А сколько пальцев на двух руках? (десять)

- А сколько пальцев на двух ногах?

- Молодцы, ребята, много знаете!

Д/и «Один – много»

- А сейчас, я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть одну часть тела, а вы много. Например: лоб – лбы.

( аналогично: рот - рты, локоть – локти, нос – носы, глаз – глаза, ухо – уши, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец – пальцы, ноздря – ноздри, нога – ноги)

- Молодцы, ребята!

- Теперь, я думаю, Лунтик запомнил названия частей тела человека

- Ребята, а вы знаете, для чего нужна каждая часть тела? Сейчас я это проверю.

Д/у «Исправь ошибку»

- Руками прыгают, а ногами трогают;

- Глазами нюхают, а носом смотрят;

- Ушами едят, а ртом слушают;

- Ногами хлопают, а руками топают;

- Ногтями берут, а руками царапают;

- Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать!

- Ну, теперь, Лунтик, ты всё понял?

- Посмотрите, ребята, какой он довольный и радостный. Но, ребята, мы совсем забыли про фотографии, которые прислал нам Лунтик. (показываю фотографии, даю рассмотреть их детям)

- Что же так удивило Лунтика в этих фотографиях? На ваш взгляд они отличаются друг от друга? (у первого мальчика румяные щёки, радостное выражение лица, потому что он здоров)

- А от чего зависит здоровье человека? (от употребления полезных продуктов питания, соблюдения режима дня, занятия спортом, прогулок на свежем воздухе)

- А что можно сказать о внешнем виде второго мальчика? (этот мальчик неопрятный, он забывает мыть руки перед едой и все микробы попадают в его организм, он не занимается спортом, ест вредные для здоровья продукты питания)

- Да, ребята, первый мальчик здоров, потому что у него хорошо работает организм.

- А от чего зависит работа организма? (работа организма в целом зависит от работы каждого внутреннего органа в отдельности)

- Ребята, а какие основные внутренние органы есть у человека? (сердце, желудок, лёгкие, печень, кишечник)

- А почему они называются внутренними органами? (потому что они находятся внутри человеческого организма)

- Ребята, а хотите вместе отправимся в путешествие по организму человека?

- Мы попадём в волшебную страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы?

- Для того, что бы попасть в волшебную страну нужно знать волшебное заклинание: Глаза зажмурь и повернись, в волшебной стране окажись!

(Дети выполняют движения и произносят заклинание)

- Открывайте глаза, ребята! Вот мы и оказались с вами в удивительной стране внутренних органов.

- А какой самый главный внутренний орган нашего организма? (сердце)

-А с какой частью машины, по вашему мнению, можно сравнить сердце (с мотором)

- Да ребята, сердце как мотор, не будет работать – и человек умрёт.

- Встаньте все в круг, возьмитесь все за руки. Мы превратились в одно большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – «тук-тук» (шаг вперёд, шаг назад, а теперь чуть побыстрее (темп увеличивается).

- Человек заволновался и сердце забилось часто-часто… А теперь человек успокоился и его сердце забилось ровно и ритмично «тук-тук…»

- Сердце работает, если в кровь поступает кислород.

- А что такое кислород? (это воздух)

- А какой орган обогащает организм человека кислородом? (лёгкие)

-Ребята, лёгких два. Давайте, образуем два овала, возьмёмся за руки и немного наклонимся вперёд. Представьте себе, что вы лёгкие. Все дружно вздохнули, лёгкие расширились (разошлись, выдохнули, лёгкие сжались (сошлись).

- Подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох… По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород по всему организму.

- Наш организм не может без пищи.

- Ребята, а где перерабатывается пища? (в желудке)

- С помощью чего желудок перерабатывает пищу? (с помощью желудочного сока)

-Ребята, встаньте в круг, но за руки не беретесь. Мы – желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте её перемалывать, как мельница. Сначала пищу надо расщепить на более мелкие кусочки, потом измельчить её так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам, как вы знаете, желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу.

- Ребята, посмотрите, в желудок попали очень большие куски пищи! Наверное,человек её плохо прожевал. Как стало трудно работать желудку! Он не может переработать до конца всю пищу. Ой, как он болит! (дети обхватывают живот)

- Ребята, а что делать, чтобы живот больше не болел? (тщательно, не спеша пережёвывать пищу)

- Ну а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте вслед за мной волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

в детском саду опять окажись!

- Ну, вот мы и снова в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Интересно ли было быть внутренними органами?

- Ребята, а вы теперь сможете показать Лунтику где и как расположены внутренние органы человека?

- А в этом вам поможет уже хороший наш знакомый Ваня и наш волшебный фартук.

(воспитатель выставляет плоскостную модель человека)

- Кто хочет примерить фартук на себя?

- Сейчас мы разделимся на три группы : первая группа будет работать с Ваней, вторая – будет выкладывать внутренние органы на волшебном фартуке. А третья группа будет проверять правильность действий команд.

- Ребята, команды правильно расположили все внутренние органы?

- А что необходимо, чтобы, весь организм хорошо, слаженно работал? (чтобы каждый орган был здоров)

- А как этого добиться? Что нам в этом поможет? (употребление полезных продуктов питания и приобретение полезных привычек)

- Хотите помочь нашим органам быть здоровыми?

Д/и «Поможем внутренним органам»

- Ребята, сейчас кто-то из вас будет внутренними органами, а кто-то станет их помощниками. Роль помощников заключается в том, что они будут помогать употреблять только полезную, здоровую пищу и прививать полезные привычки. Помощники внутренних органов будут выкладывать карточки на тот стол, где стоит улыбающийся человечек. Ведь когда мы здоровы, мы веселимся, так и внутренним органам радостно, когда человек ведёт здоровый образ жизни.

- Кто-то из вас будет спасателем – будет спасать внутренние органы от вредных продуктов и привычек. И выкладывать их изображение на стол с грустным человечком. Ведь когда что-то боли, не до веселья!

- Ребята, кто из вас хочет стать сердцем?

- А кто хочет отвечать за работу лёгких и желудка?

- Вам необходимо договориться между собой, кто из вас будет «спасателем», а кто «помощником».

- Ну, что ж, приготовились… Начали!

- Потрудились на славу наши помощники и спасатели.

- Ребята, расскажите, как вы помогали сердцу и спасали его? (рассказы детей)

- Сердце ты здорово? (аналогично с желудком и лёгкими)

- Ребята, я предлагаю дать советы Лунтику, что нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать.

Дети читают стихи.

Если ногти не стрижёшь,

Волосы не чешешь.

С Бармалеем будешь схож

Или с диким лешим.

Кулачком глаза не три!

Целый вечер не смотри

Телевизор. Для чтенья,

Ярче делай освещенье!

Не бери примера с хрюши

И водичке доверяй.

Ежедневно с мылом уши

Мой, но в них – не ковыряй!

Не забудь простой науки:

Сел обедать – вымой руки.

Поиграл с котёнком милым –

Тут же вымой руки с мылом.

Чтобы ты, малыш, имел

Зубки белые как мел

Каждый день их надо чётко

Чистить с пастою и щёткой!

Душ почаще принимай,

Не ходи неряшкой!

После душа надевай

Чистую рубашку!

- Ребята, а на хорошее настроение и работа влияет. Когда мы делаем зарядку, наш организм наполняется силой, ведь движение – это жизнь. А когда ещё, и звучит музыка, появляется и хорошее настроение.

- Ребята, я предлагаю сейчас передать спортивно-музыкальный привет Лунтику. Вы согласны?

- Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

- Лунтик, мы с ребятами, очень много рассказали тебе о человеке, его строении и расположении его внутренних органов, о том, какие меры принимать, чтобы сохранить своё здоровье.

- Мы надеемся, что в следующий раз, с Луной будет двусторонняя связь и Лунтик поделится с нами своими впечатлениями.

- До свидания, Лунтик! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие по страницам Красной книги Кубани» Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны» Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в жаркие страны» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи Приоритетная.

Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет)«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет) Человечество живет в мире, который заполнен различными запахами, вдыхаемыми нами постоянно. Но большую часть раздражителей человек просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:06
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД