Приложение МААМ

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»

Елена Ващило
НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей логопедической группе

«Путешествие в организм человека»

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о внутренних органах, закрепить названия, особенности их расположения в организме человека;

Закрепить представления детей о том, что работа организма в целом зависит от слаженной работы каждого органа в отдельности;

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

Закрепить название частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.);

Упражнять в образовании множественного числа существительных, обозначающих части тела;

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Продолжать развивать умение связно, последовательно и выразительно строить свой рассказ;

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;

Развивать умение согласованно и ритмично двигаться под музыку;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

игрушечный компьютер, дидактическое пособие «Анатомический фартук», плоскостная модель человека, пиктограммы, изображение Лунтика, карточки «Полезные и вредные привычки»

Предшествующая работа: рассматривание «Атласа человека», загадывание загадок о частях тела, игры с д/п «Анатомический фартук», чтение детской энциклопедии «Тело человека», беседа «Внутренние органы человека», рассматривание плакатов «Внутренние органы человека».

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо от инопланетянина, который живёт на Луне.

- Вы догадались, о ком я говорю?

- Верно, этого инопланетянина зовут Лунтик. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Лунтик. Я живу на планете под названием Луна. У меня есть маленький космический корабль, и когда я прилетал на вашу планету, я успел подружиться с пчёлками, гусеницами, бабочками, кузнечиком и узнать строение частей тела насекомых. А вот о людях, до сих пор, ничего не знаю. Хотя, однажды, видел двух существ, но не знаю, кто они. Я их сфотографировал и присылаю эти фотографии вам. Объясните мне, пожалуйста, кто это и почему они по-разному выглядят. С нетерпением жду вашего ответа. Мой электронный адрес

- Какое удивительное письмо. Ребята, а вы раньше общались с инопланетянами?

- Наверное, это очень интересно подружиться с настоящим инопланетянином?

- Дети, Лунтик в своём письме задал нам много вопросов, а как же нам дать ему на них ответы? Как связаться с Лунтиком? (послать письмо по электронной почте, пообщаться по скайпу)

- А что действительно хорошая идея. Сейчас я включу компьютер и наберу его электронный адрес.

- Ребята, появилось изображение! Давайте поздороваемся с Лунтиком!

- Здравствуй Лунтик! Ты нас видишь?

- Ой, ребята, он нам кивнул.

- Лунтик, мы с ребятами прочитали твоё письмо и очень хотим с тобой дружить.

- Дети, к сожалению, сеть сильно перегружена, и с Луной нет громкой связи, но Лунтик может нас видеть и слышать.

- Лунтик, мы с радостью расскажем тебе о строении человека.

- Ребята, из каких частей состоит человек? человека есть голова, две руки и две ноги)

- А что есть на голове у человека? (на голове есть волосы, брови, глаза, которые бывают голубыми, карими, зелёными, серыми; ещё на лице есть нос, рот, щёки)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять) А сколько пальцев на двух руках? (десять)

- А сколько пальцев на двух ногах?

- Молодцы, ребята, много знаете!

Д/и «Один – много»

- А сейчас, я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть одну часть тела, а вы много. Например: лоб – лбы.

( аналогично: рот - рты, локоть – локти, нос – носы, глаз – глаза, ухо – уши, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец – пальцы, ноздря – ноздри, нога – ноги)

- Молодцы, ребята!

- Теперь, я думаю, Лунтик запомнил названия частей тела человека

- Ребята, а вы знаете, для чего нужна каждая часть тела? Сейчас я это проверю.

Д/у «Исправь ошибку»

- Руками прыгают, а ногами трогают;

- Глазами нюхают, а носом смотрят;

- Ушами едят, а ртом слушают;

- Ногами хлопают, а руками топают;

- Ногтями берут, а руками царапают;

- Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать!

- Ну, теперь, Лунтик, ты всё понял?

- Посмотрите, ребята, какой он довольный и радостный. Но, ребята, мы совсем забыли про фотографии, которые прислал нам Лунтик. (показываю фотографии, даю рассмотреть их детям)

- Что же так удивило Лунтика в этих фотографиях? На ваш взгляд они отличаются друг от друга? (у первого мальчика румяные щёки, радостное выражение лица, потому что он здоров)

- А от чего зависит здоровье человека? (от употребления полезных продуктов питания, соблюдения режима дня, занятия спортом, прогулок на свежем воздухе)

- А что можно сказать о внешнем виде второго мальчика? (этот мальчик неопрятный, он забывает мыть руки перед едой и все микробы попадают в его организм, он не занимается спортом, ест вредные для здоровья продукты питания)

- Да, ребята, первый мальчик здоров, потому что у него хорошо работает организм.

- А от чего зависит работа организма? (работа организма в целом зависит от работы каждого внутреннего органа в отдельности)

- Ребята, а какие основные внутренние органы есть у человека? (сердце, желудок, лёгкие, печень, кишечник)

- А почему они называются внутренними органами? (потому что они находятся внутри человеческого организма)

- Ребята, а хотите вместе отправимся в путешествие по организму человека?

- Мы попадём в волшебную страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы?

- Для того, что бы попасть в волшебную страну нужно знать волшебное заклинание: Глаза зажмурь и повернись, в волшебной стране окажись!

(Дети выполняют движения и произносят заклинание)

- Открывайте глаза, ребята! Вот мы и оказались с вами в удивительной стране внутренних органов.

- А какой самый главный внутренний орган нашего организма? (сердце)

-А с какой частью машины, по вашему мнению, можно сравнить сердце (с мотором)

- Да ребята, сердце как мотор, не будет работать – и человек умрёт.

- Встаньте все в круг, возьмитесь все за руки. Мы превратились в одно большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – «тук-тук» (шаг вперёд, шаг назад, а теперь чуть побыстрее (темп увеличивается).

- Человек заволновался и сердце забилось часто-часто… А теперь человек успокоился и его сердце забилось ровно и ритмично «тук-тук…»

- Сердце работает, если в кровь поступает кислород.

- А что такое кислород? (это воздух)

- А какой орган обогащает организм человека кислородом? (лёгкие)

-Ребята, лёгких два. Давайте, образуем два овала, возьмёмся за руки и немного наклонимся вперёд. Представьте себе, что вы лёгкие. Все дружно вздохнули, лёгкие расширились (разошлись, выдохнули, лёгкие сжались (сошлись).

- Подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох… По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород по всему организму.

- Наш организм не может без пищи.

- Ребята, а где перерабатывается пища? (в желудке)

- С помощью чего желудок перерабатывает пищу? (с помощью желудочного сока)

-Ребята, встаньте в круг, но за руки не беретесь. Мы – желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте её перемалывать, как мельница. Сначала пищу надо расщепить на более мелкие кусочки, потом измельчить её так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам, как вы знаете, желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу.

- Ребята, посмотрите, в желудок попали очень большие куски пищи! Наверное,человек её плохо прожевал. Как стало трудно работать желудку! Он не может переработать до конца всю пищу. Ой, как он болит! (дети обхватывают живот)

- Ребята, а что делать, чтобы живот больше не болел? (тщательно, не спеша пережёвывать пищу)

- Ну а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте вслед за мной волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

в детском саду опять окажись!

- Ну, вот мы и снова в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Интересно ли было быть внутренними органами?

- Ребята, а вы теперь сможете показать Лунтику где и как расположены внутренние органы человека?

- А в этом вам поможет уже хороший наш знакомый Ваня и наш волшебный фартук.

(воспитатель выставляет плоскостную модель человека)

- Кто хочет примерить фартук на себя?

- Сейчас мы разделимся на три группы : первая группа будет работать с Ваней, вторая – будет выкладывать внутренние органы на волшебном фартуке. А третья группа будет проверять правильность действий команд.

- Ребята, команды правильно расположили все внутренние органы?

- А что необходимо, чтобы, весь организм хорошо, слаженно работал? (чтобы каждый орган был здоров)

- А как этого добиться? Что нам в этом поможет? (употребление полезных продуктов питания и приобретение полезных привычек)

- Хотите помочь нашим органам быть здоровыми?

Д/и «Поможем внутренним органам»

- Ребята, сейчас кто-то из вас будет внутренними органами, а кто-то станет их помощниками. Роль помощников заключается в том, что они будут помогать употреблять только полезную, здоровую пищу и прививать полезные привычки. Помощники внутренних органов будут выкладывать карточки на тот стол, где стоит улыбающийся человечек. Ведь когда мы здоровы, мы веселимся, так и внутренним органам радостно, когда человек ведёт здоровый образ жизни.

- Кто-то из вас будет спасателем – будет спасать внутренние органы от вредных продуктов и привычек. И выкладывать их изображение на стол с грустным человечком. Ведь когда что-то боли, не до веселья!

- Ребята, кто из вас хочет стать сердцем?

- А кто хочет отвечать за работу лёгких и желудка?

- Вам необходимо договориться между собой, кто из вас будет «спасателем», а кто «помощником».

- Ну, что ж, приготовились… Начали!

- Потрудились на славу наши помощники и спасатели.

- Ребята, расскажите, как вы помогали сердцу и спасали его? (рассказы детей)

- Сердце ты здорово? (аналогично с желудком и лёгкими)

- Ребята, я предлагаю дать советы Лунтику, что нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать.

Дети читают стихи.

Если ногти не стрижёшь,

Волосы не чешешь.

С Бармалеем будешь схож

Или с диким лешим.

Кулачком глаза не три!

Целый вечер не смотри

Телевизор. Для чтенья,

Ярче делай освещенье!

Не бери примера с хрюши

И водичке доверяй.

Ежедневно с мылом уши

Мой, но в них – не ковыряй!

Не забудь простой науки:

Сел обедать – вымой руки.

Поиграл с котёнком милым –

Тут же вымой руки с мылом.

Чтобы ты, малыш, имел

Зубки белые как мел

Каждый день их надо чётко

Чистить с пастою и щёткой!

Душ почаще принимай,

Не ходи неряшкой!

После душа надевай

Чистую рубашку!

- Ребята, а на хорошее настроение и работа влияет. Когда мы делаем зарядку, наш организм наполняется силой, ведь движение – это жизнь. А когда ещё, и звучит музыка, появляется и хорошее настроение.

- Ребята, я предлагаю сейчас передать спортивно-музыкальный привет Лунтику. Вы согласны?

- Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

- Лунтик, мы с ребятами, очень много рассказали тебе о человеке, его строении и расположении его внутренних органов, о том, какие меры принимать, чтобы сохранить своё здоровье.

- Мы надеемся, что в следующий раз, с Луной будет двусторонняя связь и Лунтик поделится с нами своими впечатлениями.

- До свидания, Лунтик! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие по страницам Красной книги Кубани» Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны» Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в жаркие страны» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи Приоритетная.

Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет)«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет) Человечество живет в мире, который заполнен различными запахами, вдыхаемыми нами постоянно. Но большую часть раздражителей человек просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:06
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ващило (УИ 532955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД