Анастасия Шаркова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в жаркие страны»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Задачи приоритетной области:
- расширение и обогащение словаря по теме;
- введение в речь детей двусоставных прилагательных;
- введение в речь детей новых понятий по теме
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- обогатить знания детей о жарких странах и их обитателях
Физическое развитие:
- развивать умение координировать речь с движениями
Социально-коммуникативное:
- поощрять проявления самостоятельность и творческих способностей в решении игровых ситуаций;
- воспитывать дружеские отношения между детьми и доброжелательное отношение к взрослым;
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу в игре.
Художественно-эстетические:
- развитие слухового внимания посредствам прослушивания музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
В круг, ребят, скорей вставайте
И за мной все повторяйте.
Выше к солнцу потянулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Друг другу улыбнулись
Теперь к гостям развернулись
Дружно поздороваемся.
Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Что может, ребята, присниться Снежинке?
Логопед:
Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.
Кого еще нет в наших лесах?
Дети:
– В наших лесах нет черепах и кенгуру
– В наших лесах нет обезьян и жирафов
– В наших лесах нет крокодилов и носорогов
2. Постановка цели занятия.
Логопед:
– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:
– Потому что от жары она может растаять.
Логопед:
– Правильно, молодцы. Тогда Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь.
Но как же быть? Ведь ветерок не умеет говорить слова. Ребята, а вы знаете как ветерок разговаривает? (дыхательная гимнастика)
Ребята, подумаем как ветерок может показать Снежинке животных жарких стран? (фотографировать)
Верно! А вы хотите помочь Снежинке? Тогда мы вместе с ветром отправиться в путешествие.
Приготовьтесь, полетели.
Слайд 1.
3. Основная часть.
Логопед:
Куда же это нас занес ветер? Что такое джунгли?
Какие растения растут в джунглях? Слайд 2.
Логопед: Кого мы увидели в джунглях?
…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 3, щелчок 1
Потом она заметила…
…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 3, щелчок 2
Затем она увидела …
полосатого хищного… (тигра). Слайд 3, щелчок 3
Нашей снежинке будет интересно посмотреть и на других животных.
И тогда Ветерок дунул еще сильнее и принес нас на поляну к животным, которые делают артикуляционную гимнастику.
Хотите вместе с животными попробовать?
Садитесь поудобнее, берите в руки зеркала, посмотрите на себя, улыбнитесь себе! Какие же вы красивые. Теперь повторяйте за мной.
Лягушка, бегемот, зебра, индюк.
Понравилось вам вместе с животными делать гимнастику?
Тогда отправляемся дальше.
Наш ветерок снова подул и очутились мы в Африке.
Ребята, посмотрите и скажите, что же это за места есть в Африке, Слайд 4 (Щелчок 1) как они называются?
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, Слайд 4 (Щелчок 2) а есть саванны, покрытые травой.
Хорошо, но кто же живет в Африке? А это.
двугорбый … (верблюд) Слайд 5, щелчок 1
гривастый царственный … (лев). Щелчок 2
длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3
большеухие серые … (слоны). Щелчок 4
толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5
полосатая … (зебра). Щелчок 6
Молодцы, ребята.
Сравнение животных, выделение характерных признаков.
Слайд 7.
Ребята, скажите кто это? А наша снежинка может подумать, что это африканский гусь! Он такой же длинношеий! Давайте поможем Снежинке разобраться!
Слайд 8.
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
Слайд 9.
Это, африканский кот! Он очень похож на кота!
Логопед:
Слайд 10.
Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Логопед напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”.
Слайд 11.
– Это африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!
Сравнение лошади и зебры (слайд 12). Логопед хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.
Динамическая пауза.
Наш ветерок немного утомился. Давайте вместе с ним сделаем веселую звериную зарядку!
Слайд 13 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. У жирафа пятна
Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?
По очереди слайды 14, 15, 16. Дети составляют предложения: За деревом спрятался жирафенок. И т. п.
И вот мы старалась,
Животных снимала.
Но что получилось?
Что в кадр поместилось?
Разрезные картинки… путаем голову или хвост
Ребята, посмотрим что получилось. Что-то тут не так
Составление рассказа-описания.
Теперь у нас есть фотографии, которые мы можем показать снежинке.
И я предлагаю вам вместе с ветерком вернуться обратно в сад. Наберем побольше воздуха и полетели. Дуем
Ребята, а кто сможет рассказать снежинке о том, что мы видели сегодня?
Даю детям выговориться.
Итог. Снежинке очень понравились ваши рассказы и фотографии. Она вас благодарит. И приготовила для вас подарки, только их занесло снежком. Попробуем их найти.
Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, чем интересным мы сегодня занимались? Что понравилось? Что показалось трудным? Что нового узнали? С какими новыми словами познакомились?