Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»

Наталья Ольховая
Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи : познакомить детей с историческим прошлым родной станицы Кущевской, с некоторыми достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Развивающие: продолжать работу по автоматизации поставленных звуков.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине, к родной станице.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, экскурсия в музей детского сада, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание папок, альбомов, целевая прогулка, дидактическая игра «Части суток».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе „Путешествие по родной станице Кущевской“» размещена в разделах

Словарная работа: глобус, многонациональная

Материалы и оборудование: Глобус, карта России, презентация «Достопримечательности станицы Кущёвской», ноутбук, мультимедиа проектор, экран, карта станицы Кущёвской, макет кубанского двора.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей станице (подвожу детей к глобусу).

- Кто знает, что я держу в руках? (Глобус)

- Правильно, это глобус - уменьшенная модель земного шара. Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная! Синий цвет обозначает все океаны, реки, моря, озёра; белый - вечные льды и снега; жёлтый цвет - пустыни, а коричневый - горы; зелёный - поля. На Земле много стран, у каждого народа своя Родина, и у нас есть большая Родина…

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Найдём нашу Родину на глобусе. На самом деле Россия простирается на многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.

- Чем богата наша страна? (Ответы детей)

- Наша Россия - многонациональная страна, в ней живут армяне, русские, грузины и люди других народов. Россия разделена на края, области и районы.

- А как называется наш край? Назовите главный город Краснодарского края? Чем богат наш край? (Ответы детей)

Воспитатель: В Краснодарском крае есть величавые горы и леса, и реки, и нивы, плодородная земля, тёплый климат, а самое главное - Чёрное и Азовское моря, куда мы отправляемся отдыхать летом, а люди из разных уголков страны поправляют там своё здоровье. У каждого человека есть своя малая Родина, то место, где он родился и живёт, где живут его родители, друзья.

- Ребята, к нам кто - то стучится. Смотрите, кто это, вы его узнали? (Ответы детей)

Незнайка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется наш детский сад? Где он находится? (Ответы детей)

Незнайка:- А я никогда не был в станице Кущёвской, хочу посмотреть.

Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашей любимой станицей. Только на чём нам отправиться в путешествие? А давайте - ка отправимся на волшебном ковре - самолёте! (Садимся на палас, затем подходим к макету кубанского двора).

Воспитатель: Посмотрите, как раньше жили казаки, населявшие нашу станицу. На каждом подворье была хата, укрытая камышом, чуть поодаль стоял сарай, в котором жил домашний скот, без хозяйства раньше не обходилась ни одна крестьянская семья.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, какой стала наша станица сейчас. (Дети смотрят презентацию и рассказывают, что они увидели).

Воспитатель: Есть у нас в станице главная улица, которая носит имя Ленина. Посмотрите, что находится на улице Ленина (Рассматривают фотографии почтамта, колледжа, отмечают, что на этой улице главная достопримечательность нашей станицы - Кущёвский Арбат. На его территории проходят все праздники.)

Воспитатель: У нас много улиц в станице. Посмотри, Незнайка, на карту нашей станицы. Как много улиц. Есть улицы, названные в честь известных людей: Микояна, Димитрова, Щорса. Есть улица, названная в честь бывшего главы района, который прославил нашу станицу своим трудом и погиб от рук врага - это переулок Бориса Москвича. А ещё есть улицы с красивыми названиями - Радужная, Янтарная, Виноградная.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице живёте вы?

Воспитатель: - Незнайка, послушай наших ребят, они расскажут тебе, на каких улицах они живут (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у городов и станиц есть дни рождения? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Вот и нашей станице недавно исполнилось 219 лет. И если человек постепенно стареет, то наша станица с каждым годом становится моложе, красивее.

Незнайка:- Мне очень понравилась ваша станица! И мне хочется сделать ей подарок (Незнайка заносит воздушные шары)

Воспитатель: - Попробуем устроить праздничный салют нашей станице, когда пойдём на прогулку.

Незнайка: Вот и хорошо, я рад, что вам понравился мой подарок, мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (Воспитатель подводит итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Направление деятельности: Познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа). Учитель - логопед: Шабалина Светлана Витальевна. Тема: «.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос» b]Цель:[/b] систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике. Задачи: 1. Формировать целостное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольховая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД