Наталья Ольховая
Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи : познакомить детей с историческим прошлым родной станицы Кущевской, с некоторыми достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Развивающие: продолжать работу по автоматизации поставленных звуков.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине, к родной станице.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, экскурсия в музей детского сада, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание папок, альбомов, целевая прогулка, дидактическая игра «Части суток».
Публикация «Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе „Путешествие по родной станице Кущевской“» размещена в разделах
Словарная работа: глобус, многонациональная
Материалы и оборудование: Глобус, карта России, презентация «Достопримечательности станицы Кущёвской», ноутбук, мультимедиа проектор, экран, карта станицы Кущёвской, макет кубанского двора.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей станице (подвожу детей к глобусу).
- Кто знает, что я держу в руках? (Глобус)
- Правильно, это глобус - уменьшенная модель земного шара. Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная! Синий цвет обозначает все океаны, реки, моря, озёра; белый - вечные льды и снега; жёлтый цвет - пустыни, а коричневый - горы; зелёный - поля. На Земле много стран, у каждого народа своя Родина, и у нас есть большая Родина…
- Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Найдём нашу Родину на глобусе. На самом деле Россия простирается на многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.
- Чем богата наша страна? (Ответы детей)
- Наша Россия - многонациональная страна, в ней живут армяне, русские, грузины и люди других народов. Россия разделена на края, области и районы.
- А как называется наш край? Назовите главный город Краснодарского края? Чем богат наш край? (Ответы детей)
Воспитатель: В Краснодарском крае есть величавые горы и леса, и реки, и нивы, плодородная земля, тёплый климат, а самое главное - Чёрное и Азовское моря, куда мы отправляемся отдыхать летом, а люди из разных уголков страны поправляют там своё здоровье. У каждого человека есть своя малая Родина, то место, где он родился и живёт, где живут его родители, друзья.
- Ребята, к нам кто - то стучится. Смотрите, кто это, вы его узнали? (Ответы детей)
Незнайка: Ой, куда я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется наш детский сад? Где он находится? (Ответы детей)
Незнайка:- А я никогда не был в станице Кущёвской, хочу посмотреть.
Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашей любимой станицей. Только на чём нам отправиться в путешествие? А давайте - ка отправимся на волшебном ковре - самолёте! (Садимся на палас, затем подходим к макету кубанского двора).
Воспитатель: Посмотрите, как раньше жили казаки, населявшие нашу станицу. На каждом подворье была хата, укрытая камышом, чуть поодаль стоял сарай, в котором жил домашний скот, без хозяйства раньше не обходилась ни одна крестьянская семья.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, какой стала наша станица сейчас. (Дети смотрят презентацию и рассказывают, что они увидели).
Воспитатель: Есть у нас в станице главная улица, которая носит имя Ленина. Посмотрите, что находится на улице Ленина (Рассматривают фотографии почтамта, колледжа, отмечают, что на этой улице главная достопримечательность нашей станицы - Кущёвский Арбат. На его территории проходят все праздники.)
Воспитатель: У нас много улиц в станице. Посмотри, Незнайка, на карту нашей станицы. Как много улиц. Есть улицы, названные в честь известных людей: Микояна, Димитрова, Щорса. Есть улица, названная в честь бывшего главы района, который прославил нашу станицу своим трудом и погиб от рук врага - это переулок Бориса Москвича. А ещё есть улицы с красивыми названиями - Радужная, Янтарная, Виноградная.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице живёте вы?
Воспитатель: - Незнайка, послушай наших ребят, они расскажут тебе, на каких улицах они живут (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у городов и станиц есть дни рождения? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вот и нашей станице недавно исполнилось 219 лет. И если человек постепенно стареет, то наша станица с каждым годом становится моложе, красивее.
Незнайка:- Мне очень понравилась ваша станица! И мне хочется сделать ей подарок (Незнайка заносит воздушные шары)
Воспитатель: - Попробуем устроить праздничный салют нашей станице, когда пойдём на прогулку.
Незнайка: Вот и хорошо, я рад, что вам понравился мой подарок, мне пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (Воспитатель подводит итог занятия)