Светлана Бочкова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мой организм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие: развивать творческую активность, инициативность детей; обогащать активный словарь детей.
Воспитательные: способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам.
Обучающие: вызвать желание заботиться о своем организме.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: детали костюмов врача, игровые персонажи по выбору детей, плакаты с изображением «Строение тела человека»
Основное содержание деятельности :
1 ситуация: игровой персонаж «Бабушка» появляется в группе, жалуясь и причитая.
- Ох, сердце прихватило! Ох, что со мной! Ох, что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, что нужно делать бабушке?
- Правильно! Идти к врачу.
(Бабушка отправляется к врачу.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем врач должен спросить бабушку?
Врач слушает сердце, расспрашивает бабушку и выясняет, что бабушка мало гуляет, не делает зарядку и часто переживает за внучку. Врач объясняет бабушке, что это вредно для сердца. Показывает бабушке на плакате сердце.
Воспитатель предлагает детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца.
Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища.
Воспитатель предлагает детям вместе с «бабушкой» сделать зарядку, пробежаться на месте, а затем послушать сердце товарища еще раз.
«Бабушке» снова становится плохо.
Дети при помощи педагога делают вывод, что сердце надо тренировать.
2 Ситуация: Появляется охотник, сильно кашляя.
- Как мне пройти к врачу, ребята?
Дети показывают и вместе с педагогом обсуждают, что могло случиться с охотником.
- Выясняется, что охотник курит, ходит в лес плохо одетым – без шарфа и шапки. Не проветривает свою комнату, потому что боится комаров.
Врач показывает легкие на плакате.
Дети рассматривают изображение, прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдохи и выдохи (вместе с охотником, чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.
Врач дает охотнику рекомендации по здоровому образу жизни : нужно одеваться по погоде, проветривать комнату регулярно, ни в коем случае не курить.
Охотник просит показать упражнения для развития дыхания. Дети показывают тренажеры для дыхательных упражнений: туча, чай, свеча…
Охотник благодарит врача и детей за помощь.
3 ситуация Появляется Красная шапочка. У неё болит голова.
Врача нет на месте, нужно приходить завтра.
Воспитатель предлагает детям самим помочь Красной шапочке. Но сначала нужно выяснить, что она делает не так. Оказывается, Красная шапочка очень любит мультфильмы и много времени сидит перед телевизором.
Ребята находят на плакате головной мозг и объясняют, почему телевизор вреден для здоровья.
Но завтра Красная шапочка все равно должна прийти на прием. Потому, что диагноз может поставить только врач!
Воспитатель: А какие еще органы вы знаете ребята?
Дети находят на плакате знакомые органы (Если дети затрудняются, педагог подсказывает, показывает, дает описания органов и их функций.)
Итог:
Воспитатель: ребята, а нужно ли знать, как устроен наш организм? Иначе, как мы сможем заботиться о своем здоровье, как объясним врачу, что у нас болит…
Ребятам предлагается организовать игру «Поликлиника» с использованием плакатов и схем-подсказок по ЗОЖ «правильно-неправильно», изготовить новые тренажеры для дыхательных упражнений. Их можно потом подарить охотнику.