Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему :

«Развитие слуха

у животных

и человека»

В подготовительной логопедической

группе детского сада №19 «Ромашка»

Воспитатель: Иванова Т. Н.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие слуха у животных и человека“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека и животных, дать понятие, сколь значим слух в жизни существ. Помочь ребенку раскрыть окружающий мир; сформировать у него представления о себе, как о представителе человеческого рода, быть внимательному к своему здоровью, свой организм надо беречь. Тренировать орган слуха, познакомить с причинами нарушения слуха нарушения слуха, дать полезные рекомендации.

Материал: Ширма, вода, 2 стакана, музыкальный молоточек, газета, погремушка.

Схема «Ухо в разрезе». Игрушка. Незнайка. Конверт с изображением

различных живых существ: кузнечик, рыбы, змеи, птички, насекомые-

оса, пчела, муха, лягушка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

За ширмой различные звуки.

-Что вы слышите?

(Звуки.)

-Для улавливания различных звуков у животных и человека существует специальный орган. Как он называется?

(Ухо.)

-Как вы думаете, сколько у вас ушей?

- будто бы вы и правы, но хотите узнать, что об этом думают медики, которые хорошо знают строение человеческого организма? Предлагаю медсестре, Ольге Анатольевне, рассказать о строении уха человека, Как используя схему.

- Так сколько же у человека ушей?

(6)

-А мы думали только два.

- Зачем человеку нужны ушные раковины?

(Они собирают звуки, усиливают их и направляют внутрь головы в узкий ушной канал, где спрятаны барабанные перепонки.)

- У всех ли живых существ есть ушные раковины? У кого их нет?

(У насекомых, лягушек, ящериц, у птиц, хотя слух у них, особенно сов, очень хороший.)

-В отличие от глаз, которые закрываются, наши уши работают всегда, слышат окружающие нас звуки. Представьте себе, что вы спите, а вокруг вас что – то происходит опасное. Какие помощники сообщают главному начальнику нашего организма об опасности?

(Уши.)

- Да, уши даже спящего человека различают самые тихие звуки: шорох листвы, шаги и другое. Именно наши уши сообщат о том, что приближается опасность. А мозг разбудит вас и прикажет действовать.

- А какая часть уха непосредственно будет об этом говорить головному мозгу?

(Улитка)

-Интересный факт: уши древнего человека могли двигаться в разные стороны, как антенны. Смешно? Дело в том, что их подстерегала опасность, со всех сторон. А вот сейчас у современного человека уши двигаются?

(Нет.)

-Почему?

(Жилье, собака.)

- А вот многие животные двигают ушами и сегодня. Как вы думаете, какие это животные?

- А почему у животных уши двигаются до сих пор?

(Это помогает им не отрывая взгляда от пищи, настораживаться и поворачивать на посторонний шум только уши.)

-Слух животных сильно отличается от слуха человека. Как вы думаете, чем?

-Приведите примеры.

a) Волк-50 шагов, человек-5 м от себя;

b) Лиса находит свою жертву под толстым слоем снега, лишь по шуршанию. Она слышит те звуки, которые не слышит человек;

c) Слух у собаки очень сильный. Пример: мальчик учил уроки, а собака лежала, вдруг стала волноваться, лаять, подбежала к двери, требовала, чтобы дверь открыли. А в это время по лестнице поднималась бабушка мальчика. Собак используют для службы в милиции.

- Кто является из животных настоящим чемпионом?

(Дельфины, киты, летучие мыши.)

- А что вы сможете рассказать о ежах?

(Отличным слухом обладают ежи. Ни одно насекомое не проползет мимо них незамеченным. Этот колючий зверек слышит даже действия улитки, сидящей на дереве и выпускающей рожки.)

Стук в двери. Проходит Незнайка (кукла) с конвертом в руке.

- Давайте спросим, что в конверте у Незнайки. Да здесь какие–то картинки каких–то живых существ. Незнайка хочет, чтобы вы взяли по картинке и рассказали, кто это, есть ли у этого животного уши, если есть, то где они расположены и все-все о слухе этого живого существа.

(Дети коротко рассказывают о кузнечике, комаре, мухе, лягушке, змеях, рыбах, соловье, летучих мышах.)

Игра «Угадай, кто позвал?»

-Скажите, дети, мог бы человек научиться разговаривать, если бы он не слышал?

Демонстрация с Незнайкой: Незнайка что-то шепчет на ухо воспитателю.

- Дети, да Незнайка не слышит левым ухом. Как вы думаете, какие могут быть причины нарушения слуха?

- Можно ли самим лечить больное ухо? Почему? Как называется врач, корорый лечит уши, горло, нос?

(Ларинголог.)

Игра «Хорошо-плохо». (Сера в ушах).

-Что необходимо делать, чтобы не образовывались ушные пробки?

Игра «Кто слышит лучше?»

Итог: Без ушей ни человеку, ни живому существу не прожить. Уши помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу.

Много интересных и полезных событий и открытий удалось сделать ученым, которые изучают язык и слух животных. Но эта наука еще молода, и еще много секретов и тайн природы остаются неразгаданными. Может быть и ты, когда вырастешь, будешь исследовать и разгадывать их. А для этого необходимо сохранить свой слух.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека» Задачи: -Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие речевой активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД