Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья» (9 фото)

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные, совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказов на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стих)

-физическое развитие (физ. минутка)

- художественно-эстетическое (аппликация)

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя мама» Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа.

Выставка семейных фотографий. «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Материал и оборудование: Камера, микрофон, фото семей, картинки – семья, генеологическое древо, мнемо-таблица, музыка, смайлики.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
Фото «Моя семья»

Ход Нод:

1. Дети входят в группу. Обращаю взор на оформление в группе и читаю стихотворение.

На фотографию смотрю.

И с гордостью Вам говорю:

«Знакомьтесь - вот моя семья»,

Здесь папа, мама - вот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Без них прожить никак нельзя!

Моя семья- мои друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую телепередачу «Я и моя семья»

Вы согласны стать участниками этой передачи?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А кем же буду я?

Воспитатель: А я буду, дети, телеведущей!

Добрый день!

Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Солнышко»

Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе и о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Воспитатель: Скажите, дети, что такое семья?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, семья, это самое главное и ценное в жизни.

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Дети: Семьи бывают большие и маленькие.

Воспитатель: А что значит большие? (Рассказы детей)

Воспитатель: Да, дети, семьи бывают большие и маленькие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

Воспитатель: Как вы думаете, а семьи одинаковые?

Дети: Нет, семьи все разные, одинаковых семей нет.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру про семью.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать речевую деятельность Фото №2 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи Фото №3 Публикация Конспект НОД в старшей группе Составление рассказов на тему Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий

2. Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка;

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- Я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Все пальчики собрались в кулачок, значит семья дружная.

Воспитатель: А у вас, дети какая семья?

Как можно назвать всех тех, кто живёт вместе?

Дети: Это родня, родственники.

Воспитатель: Вот сегодня на передаче, вы расскажите каждый о своей семье, а оператор будет снимать передачу.

3. Рассматривание мнемо-таблицы.

4. Установка на рассказывание.

5. Рассказы детей. (Дети берут микрофон, опираясь на мнемо - таблицу рассказывают о семье)

Рассказы 2х детей.

6. Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

7. Продолжение составления рассказов.

Воспитатель: Получились очень интересные и содержательные рассказы о семье. Теперь будем ждать выход передачи в эфире, где мы увидим себя.

Воспитатель: А наши дети ещё знают пословицы о семье.

Расскажем их.

Полина: В хорошей семье, хорошие дети растут.

Даша К: Добрая семья прибавит разума, ума.

Ярослава Б. Вся семья вместе и душа на месте.

(Дети объясняют пословицы)

8. Включаю песню «Счастливая семья»

9. Рефлексия. Предлагаю высказать своё отношение к деятельности.

Я говорю, что съёмки передачи закончились.

Нод заканчивается.

Фото №4 Все конспекты Развитие речи Фото №5 Конспекты занятий НОД Семья Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья
Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Составление рассказов-описаний по вопросам» (классификация) К- № Тема: «Составление рассказов-описаний по вопросам» Цели:- закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); -научить.

Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей старшей группы с ОНР Цель: обучение составлению рассказов о транспорте по плану. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по картинкам» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательных рассказов по картинкам. Программное содержание. Учить описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами" Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать персонажей.

Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе Тема: 1. Загадки о домашних животных. 2. Составление рассказов о животных. 3. Работа с игровизором. Цель: Учить детей составлять небольшой.

Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением.

Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме» Занятие по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказав - загадок по схеме». Программные задачи: Учить составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфёрова (УИ 199291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД