Татьяна Алфёрова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные, совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказов на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стих)
-физическое развитие (физ. минутка)
- художественно-эстетическое (аппликация)
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама» Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа.
Выставка семейных фотографий. «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»
Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Материал и оборудование: Камера, микрофон, фото семей, картинки – семья, генеологическое древо, мнемо-таблица, музыка, смайлики.
Ход Нод:
1. Дети входят в группу. Обращаю взор на оформление в группе и читаю стихотворение.
На фотографию смотрю.
И с гордостью Вам говорю:
«Знакомьтесь - вот моя семья»,
Здесь папа, мама - вот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Без них прожить никак нельзя!
Моя семья- мои друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую телепередачу «Я и моя семья»
Вы согласны стать участниками этой передачи?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А кем же буду я?
Воспитатель: А я буду, дети, телеведущей!
Добрый день!
Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Солнышко»
Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе и о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Воспитатель: Скажите, дети, что такое семья?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, семья, это самое главное и ценное в жизни.
Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Дети: Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: А что значит большие? (Рассказы детей)
Воспитатель: Да, дети, семьи бывают большие и маленькие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
Воспитатель: Как вы думаете, а семьи одинаковые?
Дети: Нет, семьи все разные, одинаковых семей нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру про семью.
2. Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка;
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- Я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Все пальчики собрались в кулачок, значит семья дружная.
Воспитатель: А у вас, дети какая семья?
Как можно назвать всех тех, кто живёт вместе?
Дети: Это родня, родственники.
Воспитатель: Вот сегодня на передаче, вы расскажите каждый о своей семье, а оператор будет снимать передачу.
3. Рассматривание мнемо-таблицы.
4. Установка на рассказывание.
5. Рассказы детей. (Дети берут микрофон, опираясь на мнемо - таблицу рассказывают о семье)
Рассказы 2х детей.
6. Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
7. Продолжение составления рассказов.
Воспитатель: Получились очень интересные и содержательные рассказы о семье. Теперь будем ждать выход передачи в эфире, где мы увидим себя.
Воспитатель: А наши дети ещё знают пословицы о семье.
Расскажем их.
Полина: В хорошей семье, хорошие дети растут.
Даша К: Добрая семья прибавит разума, ума.
Ярослава Б. Вся семья вместе и душа на месте.
(Дети объясняют пословицы)
8. Включаю песню «Счастливая семья»
9. Рефлексия. Предлагаю высказать своё отношение к деятельности.
Я говорю, что съёмки передачи закончились.
Нод заканчивается.