Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Наталья Украинская
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Тема: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"

Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, способствовать закреплению в речи названия животных и их детёнышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия животного, воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

Ход:

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Буратино)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

-А что он такой печальный. Что у него случилось, как узнать? (надо спросить)

Б: Мне сегодня Мальвина подарила интересную игру «Моя семья», я хотел в неё поиграть, а карточки все перепутались…Помогите мне, ребята, разложить карточки правильно.

-Что, ребята, поможем Буратино?

Игра «Моя семья» - Нужно найти взрослому животному его детёныша и назвать кто у кого, например, "У кошки котёнок".

Б: Ребята, а со мной пришёл мой друг. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка

Беседа по картине

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

Что делает Кошка?

Какого цвета лапки у кошки?

Что у кошки на голове? (уши)

На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)

Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?

Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)

Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)

Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Составление рассказа по картине

-Мы будем учиться составлять рассказы по картине. Дома расскажете маме про кошку и котят. Ей будет интересно. Я буду помогать вам.

На картине изображена. (кошка с котятами).

Кошка большая. (пушистая, красивая).

Рядом с ней. (три котёнка).

Они. (маленькие, смешные).

Одного котёнка зовут. (дети придумывают кличку сами).

Он. играет с клубками). Другого. (котёнка зовут).

Он. (лакает молоко).

Третьего котёнка зовут. (Соня).

Соня уже наелась и. (легла рядом с мамой).

Папа-кот ушёл. (гулять).

Корзину с клубками принесла. (хозяйка).

Сейчас она вернётся и скажет. («Какие баловные котята)

Мне понравилась картина, потому что котята получились. (смешные).

Рассказ воспитателя :

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

Игра «Дикие и домашние животные».

На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- О чём он нас просил помочь?

- Мы помогли ему? Как?

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа) Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Конспект НОД «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать.

Занятия по речевому развитию «Кошка с котятами» детей второй младшей группы Тема : «Кошка с котятами» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №323 “Сказка, Сормовского района Чалова Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД