Наталья Украинская
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, способствовать закреплению в речи названия животных и их детёнышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия животного, воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.
Ход:
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Буратино)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-А что он такой печальный. Что у него случилось, как узнать? (надо спросить)
Б: Мне сегодня Мальвина подарила интересную игру «Моя семья», я хотел в неё поиграть, а карточки все перепутались…Помогите мне, ребята, разложить карточки правильно.
-Что, ребята, поможем Буратино?
Игра «Моя семья» - Нужно найти взрослому животному его детёныша и назвать кто у кого, например, "У кошки котёнок".
Б: Ребята, а со мной пришёл мой друг. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Беседа по картине
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Что делает Кошка?
Какого цвета лапки у кошки?
Что у кошки на голове? (уши)
На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Составление рассказа по картине
-Мы будем учиться составлять рассказы по картине. Дома расскажете маме про кошку и котят. Ей будет интересно. Я буду помогать вам.
На картине изображена. (кошка с котятами).
Кошка большая. (пушистая, красивая).
Рядом с ней. (три котёнка).
Они. (маленькие, смешные).
Одного котёнка зовут. (дети придумывают кличку сами).
Он. играет с клубками). Другого. (котёнка зовут).
Он. (лакает молоко).
Третьего котёнка зовут. (Соня).
Соня уже наелась и. (легла рядом с мамой).
Папа-кот ушёл. (гулять).
Корзину с клубками принесла. (хозяйка).
Сейчас она вернётся и скажет. («Какие баловные котята!»)
Мне понравилась картина, потому что котята получились. (смешные).
Рассказ воспитателя :
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
Игра «Дикие и домашние животные».
На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
- О чём он нас просил помочь?
- Мы помогли ему? Как?
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).