Сиротина Кристина Михайловна
Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Загадки о домашних животных.
2. Составление рассказов о животных.
3. Работа с игровизором.
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида, воспитывать интерес к животному миру; развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов о домашних животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки с животными -собаки и кошки, игровизоры, фломастеры, «волшебная палочка», схема-модель для рассказывания, иллюстрированная сказка, конструктор, салфетка
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель: Дети, на нашей Земле живет много разных животных. Одни живут в лесу, их называют дикими. Каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? По мере ответов детей воспитатель прикрепляет картинки с изображением животных на ковролине (зайца, белку, лису, волка, медведя).
А другие животные живут рядом с человеком. Их называют домашними. Кого вы знаете из домашних животных (корова, лошадь, поросенок, кошка, коза, овца).
Дети, почему мы называем этих животных домашними?
Воспитатель: Послушайте загадки :
1. Большая, круглые бока, дает парного молока.
(Корова)
2. Овса поела- и снова за дело.
(Лошадь)
3. Хвост крючком, а рыльце - пятачком.
(Хрюшка)
4. Ночь. - ворчит, а днем - молчит.
(Собака)
5. Мягкие лапки, а на лапках - царапки.
(Кошка)
После каждого отгадывания дети выкладывают картинку-отгадку на ковролин. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Еще раз предлагают вспомнить, какие животные на лужайке (около дома). Дети называют. С этими животными мы будем играть.
Я волшебница, и превращу вас своей палочкой-выручалочкой в домашних животных. Мы попадаем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Если дети будут затрудняться в последовательности рассказывания, воспитатель предлагает пользоваться схемами с символами.
Рассказы детей.
«Я коровушка большая, круглые бочка. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му-му-му».
Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка»,особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей-теляток, зовет их ласково, о них заботится».
Следующий ребенок рассказывает : «Я большая, лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние ножки, они длинные. На мордочке- черные носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав-гав-гав».
Волшебница : «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».
Рассказывают о себе остальные дети, воспитатель дает оценку их рассказам.
Затем приглашает на музыкальную паузу. Дети поют песенку «Цап- царап» на музыку С. Гавриловой, вспоминают музыкальные движения. После музыкальной паузы приглашает детей сесть за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов- голубой и коричневый.
Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку, собачку).
Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку- в голубую шубку, а собачку- в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным. Воспитатель хвалит детей. На ковре появляется заводная собачка. Дети радуются, играют с ней, читают ей стихи:
Вот и бобик к нам пришел,
Головой качает, Вот и бобик к нам пришел,
Ой, как громко лает!
Гав-гав! Гав-гав-гав!
Затем читают стихотворение о кошечке:
Кошечка - кошечка, Кошка-кошечка, Спой нам песенку скорей, Спой немножечко! Мяу-мяу! Мяв! Мяу-мяу! Мяв!