Ольга Муравьева
Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему :
«Составление описательных рассказав - загадок по схеме».
Программные задачи:
Учить составлять описательные рассказы- загадки по схеме. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Активизировать словарь существительными, обозначающими одежду и прилагательными, обозначающими ее признаки. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными по числам и родам. Активизировать речевую деятельность детей. Способствовать развитию сенсомоторных навыков.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, схема к описательным рассказам- загадкам, выкройки одежды с деталями, цветные нити (толстые, для вязания).
Ход занятие
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти картинки, на них изображено много вещей, которые носят люди. Давайте их назовем. Называть будем так: «Это куртка» (воспитатель дает образец ответов).
Дети, следуя речевому образцу, называют предметы одежды…
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: А теперь предлагаю игру «Хлопни в ладоши».
Хлопать будем только тогда, когда я буду называть предметы одежды, когда я буду называть другие предметы, хлопать не следует. Воспитатель называет 15-20 слов типа: юбка, платье, платок, туфли, футболка….
Дети, следуя правилам игры, закрепляют названия предметов одежды, их родовую принадлежность.
Воспитатель: В игре «Цепочка» я буду называть предметы, вы расскажите о них, какие они. Рубашка, какая она? Платье, какое оно? Свитер, какой он? …
Дети дают согласованные с существительным определения (называют прилагательные).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Загадки»
Я по схеме составлю загадку, вы послушаете, отгадаете, а потом попробуете сами придумать загадку, используя схему.
Схема : (На доске воспитатель предлагает графическую схему, поясняя)
- сначала надо сказать, кто носит одежду (девочки – мальчики);
- затем, когда носят (когда холодно или тепло);
- из каких материалов ее делают (легких, тонких, цветных, однотонных);
- какие части, детали есть в одежде (пуговицы, карманы, бантики, воротники).
Воспитатель дает образец описательной загадки, дети отгадывают.
Образец: Эта одежда для девочек. Ее носят летом на улице или зимой в помещении. Шьют из разных материалов: однотонных, в горох, в цветочек… На ней могут быть карманы, пуговицы, рюши, банты…Что это?
Дети отгадывают и составляют 3-4 описательных рассказа – загадки (воспитатель помогает, главное добиться речевой активности и понимания речевой задачи)
Воспитатель: А теперь, предлагаю, встать. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру «Кто внимательный?».
Если назову, что-то из обуви, то вы будите топать; если что-то из одежды - хлопать; а если я назову головной убор – поднимите руки. И так, будьте внимательны, начинаем: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, кепка, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
«Ниткопись»
Воспитатель: Возьмите выкройки одежды и нити. Выложите нить по контуру. Прикладывать нужно обязательно по контуру, прижимая и поправляя пальцами, детали можно выложить нитями другого цвета.
Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально уточняет названия одежды, какие есть на ней детали…
Вывод: и так, сегодня мы с вами поиграли в интересные и поучительные игры, и главное поучились составлять «загадки» об одежде по схеме.