Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки.
Развивающие задачи :
-Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;
-Закреплять знания о частях тела насекомых;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Составление описательных рассказов о насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Словарная работа: порхает, летает, ползает, прыгает, брюшко, грудка, усики, панцирь.
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых.
Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
ООД
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей Весна).
-А что происходит в природе весной? (природа оживает, просыпаются от спячки животные, насекомые, прилетают с теплых краев птицы)
2. Основная часть. -Ребята, послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки насекомых на доску).
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты. У всех дела.
Мой друг внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
3. Д/упр. «Кого ты видел?» (На закрепление названия насекомых, развития памяти)
- Ребята, назовите насекомых, которых вы видели.
Я видел жука.
Я видел пчелу.
Я видел бабочку.
Я видел муху.
Я видел муравья.
Я видел комара.
4. Д\упр. «Кто как передвигается?» (составление сложных предложений со значением противопоставления).
Муравей ползает, а бабочка? Гусеница ползает, а кузнечик? Бабочка летает, а улитка? Жук ползает, а стрекоза? Оса летает, а червяк? Кузнечик прыгает, а комар? Таракан ползает, а стрекоза? Бабочка порхает, а муха?
5. Чистоговорки.
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
6. Физкультминутка: «Кузнечики»
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку поели,
Тишину послушали.
Тише, тише высоко,
Прыгай на носках легко.
7. Составление рассказа о насекомых детьми.
-Ребята, назовите части тела насекомых : голова, усики, грудь, брюшко, крылья, лапки.
-Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о насекомых по схеме.
Дети составляют рассказ по схеме.
-Кто это?
-Какие части тела у него есть? (голова, лапки, крылья, брюшко, усики и т. д.);
-Где они живут? (улей, муравейник, листья, трава и т. д.);
-Чем питаются? (нектаром, листьями, корой деревьев);
-Как передвигается? (с помощью лап или крыльев);
-Вред или пользу приносит окружающей среде.
8. итог занятия.
-Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказы?
-А какое насекомое, по вашему, самое красивое, полезное?
Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки.
Развивающие задачи :
-Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;
-Закреплять знания о частях тела насекомых;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Словарная работа: порхает, летает, ползает, прыгает, брюшко, грудка, усики, панцирь.
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых.
Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
ООД
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей Весна).
-А что происходит в природе весной? (природа оживает, просыпаются от спячки животные, насекомые, прилетают с теплых краев птицы)
2. Основная часть. -Ребята, послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки насекомых на доску).
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты. У всех дела.
Мой друг внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
3. Д/упр. «Кого ты видел?» (На закрепление названия насекомых, развития памяти)
- Ребята, назовите насекомых, которых вы видели.
Я видел жука.
Я видел пчелу.
Я видел бабочку.
Я видел муху.
Я видел муравья.
Я видел комара.
4. Д\упр. «Кто как передвигается?» (составление сложных предложений со значением противопоставления).
Муравей ползает, а бабочка? Гусеница ползает, а кузнечик? Бабочка летает, а улитка? Жук ползает, а стрекоза? Оса летает, а червяк? Кузнечик прыгает, а комар? Таракан ползает, а стрекоза? Бабочка порхает, а муха?
5. Чистоговорки.
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
6. Физкультминутка: «Кузнечики»
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку поели,
Тишину послушали.
Тише, тише высоко,
Прыгай на носках легко.
7. Составление рассказа о насекомых детьми.
-Ребята, назовите части тела насекомых : голова, усики, грудь, брюшко, крылья, лапки.
-Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о насекомых по схеме.
Дети составляют рассказ по схеме.
-Кто это?
-Какие части тела у него есть? (голова, лапки, крылья, брюшко, усики и т. д.);
-Где они живут? (улей, муравейник, листья, трава и т. д.);
-Чем питаются? (нектаром, листьями, корой деревьев);
-Как передвигается? (с помощью лап или крыльев);
-Вред или пользу приносит окружающей среде.
8. итог занятия.
-Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказы?
-А какое насекомое, по вашему, самое красивое, полезное?