Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.
Образовательные задачи: формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;
Продолжать формировать умение составлять подробные описательные рассказы.
Развивающие задачи : развивать у детей умение строить высказывания определенного типа;
Развивать память, внимание, мышление.
Активизировать и расширять словарный запас по теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе, Составление описательных рассказов о профессиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Словарная работа: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: схема составления рассказа по теме «профессии», картинки с изображением людей разных профессий.
ООД
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, назовите профессии своих родителей (ответы детей).
Д/ игра: «Кому это нужно?»
Молоток, пила - плотнику.
Нож, поварёшка - повару.
Самолёт - пилоту.
Автомобиль – водителю. Ножницы, расчёска – парикмахеру. И. т. д.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а кто первый отгадает, тот найдёт картинку, которая соответствует отгадке и поставит на доску.
Загадки про профессии
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
Гимнастика для глаз
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель:
– Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель:
– А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Д/ и: «Кто, что делает?»
Воспитатель:
-Посмотрите на доску. На картинках изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие.
Дети показывают указкой и называют профессию)
Учитель - учит читать, писать, считать.
Пожарный -тушит (пожар).
Строитель -строит и ремонтирует (дома).
Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.
Фотограф -фотографирует.
Повар- готовит, варит, жарит
Портной -шьет, кроит. .
Парикмахер -стрижет, красит, сушит. .
Библиотекарь - выдает. .
Врач - лечит, слушает,. .
Писатель -пишет. .
Водитель -рулит, везет. .
Тракторист -рулит, везет. .
Доярка -доит, кормит. .
Птичница -кормит, ухаживает. .
Воспитатель:
-А сейчас ребята давайте составим рассказ о профессии, которая вам нравится по схеме (ребёнок по желанию выбирает картинку).
План рассказа :
Кто это?
Во что он одет?
Где работает этот специалист?
Что он делает на своей работе?
Что нужно человеку этой профессии для работы?
Физкультминутка.
Игра в профессии
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
После физкультминутки предложить детям составить еще несколько рассказов.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? О людях, каких профессий составляли рассказы? Чем эти профессии важны для других людей?