Елена Петлякова
«Овощи и фрукты». Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Составление рассказов-описаний по вопросам»
▼ Скачать + Заказать документы
(классификация)
К- №
Тема: «Составление рассказов-описаний по вопросам»
Цели:- закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация);
-научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме;
- развивать мышление воображение.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки, текст сказки, предметные картинки.
Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе „Составление рассказов-описаний по вопросам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход. 1. Организационный момент Игра с мячом «Один — много». Логопед называет предмет в единственном числе, а дети — во множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок — кабачки и т. д. 2. «Отгадай загадки»
Он круглый и красный, Заставил плакать
Как глаз светофора, Всех вокруг,
Среди овощей Хоть не драчун,
Нет сочней. (помидора). В. Викторов А просто. (лук)
Красный нос в землю врос, Летом в огороде
А зеленый хвост снаружи. Свежие зеленые,
Нам зеленый хвост не нужен, А зимою в банке
Нужен только красный нос. (Морковь.) Желтые соленые. (огурец) 3. Игра «Узнай по описанию» Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он говорит: длинный, зеленый, хрустящий. (огурец); красное, спелое, румяное. (яблоко); длинная, оранжевая, полезная. (морковь). 4. Схема для описания овощей и фруктов Где растет? Какую форму имеет? Какого цвета? Твердый или мягкий? Какой на вкус? Что из него готовят? 5. Физкультминутка «Съедобное — несъедобное»
Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.
«Овощи» Логопед читает стихотворение Погляди на огурец,
Огурец такой хитрец,
Ловко одевается,
Под листьями скрывается. (дети объясняют, почему огурец называют хитрецом.) 6. Составление рассказов детьми с опорой на план – схему. Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло – сладкий, круглый, сочный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный потому что в нем много витаминов, он очищает организм. Апельсин – это фрукт. Он растет на дерев. О круглый, оранжевый, твердый, кисло – сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки нет. Апельсин полезный, он питает и очищает организм.
7. Итог .