Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей старшей группы с ОНР

Любовь Григорьева
Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение составлению рассказов о транспорте по плану.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о транспорте;

- закреплять в речи обобщающие понятия: наземный транспорт, водный, воздушный;

- уточнять и расширять представления детей о правилах перехода через дорогу;

- закреплять знания буквы А;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- упражнять в образовании существительных в творительном падеже;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление рассказов о транспорте по плану“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- упражнять в правильном употреблении предлогов: на, за, перед, около, между.

2) коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, фонетические представления, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, целенаправленную воздушную струю, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, диафрагмальное дыхание.

3) коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, умения выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

- демонстрационный: мягкая игрушка – кот Леопольд, светофор (три круга, «зебра» (белые полосы, знак «пешеходный переход», буква «А», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, объемные игрушки (самолёт, мотоцикл, паровоз, трактор, пароход, клавиатура, волшебная палочка.

- раздаточный: геометрические фигуры, карточки-схемы изображения паровоза, «фейерверк» - игрушки для развития воздушной струи, конфетти, монеты, билеты – картинки с изображением транспорта.

Предшествующая работа: разучивание подвижного упражнения «Поиграем», экскурсия к ближайшей улице, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, организация сюжетно-ролевой игры «Автобус», заучивание стихотворения «Светофор».

Словарная работа: транспорт наземный, воздушный, водный, «зебра», пешеход, водитель, пассажир, кондуктор, лётчик, машинист, мотоциклист, капитан.

Методические приёмы:

- игровой приём «Едем в автобусе»;

- сюрпризный момент – появление кота Леопольда, волшебная палочка, игрушки – транспортные средства, игрушки - фейерверк;

- загадывание загадки;

- дыхательная гимнастика «Фейерверк», «Вдохнём аромат свежего воздуха»;

- использование картинок;

- игровые упражнения: «Составь рассказ по плану о транспорте», «Телеграф», «Поиграем», «Детский аттракцион», «Где кот Леопольд?», «Сложи паровоз по схеме», «Фейерверк».

Ход занятия:

1. Оргмомент – загадывание загадки.

Логопед:

- В гости к нам кто-то торопится. Про него я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Кот, покачиваясь в кресле, в мягких тапочках сидит,

Надоедливым мышатам, улыбаясь говорит:

«Ребята, давайте жить дружно!»

А вам, дети, как зовут кота, отгадать нужно,

Скажем дружно: «Это кот… (Леопольд)».

2. Появление кота Леопольда, приветствие, знакомство с детьми.

3. Беседа о правилах дорожного движения.

Кот Леопольд:

- Я предлагаю вам, друзья, прогуляться по нашему городу.

Логопед:

- Как называется наш город?

Дети:

- Чебоксары.

Логопед:

- Чебоксары - наш любимый город!

- Мы вышли из детского сада и ходим по улице пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети:

- Пешеходы.

Логопед:

- Нам нужно перейти дорогу. В каком месте можно переходить дорогу?

Дети:

- По мосту, по подземному переходу, по «зебре».

Логопед:

- Мы видим «зебру» и дорожный знак «Пешеходный переход».

- А машин на дороге много. Здесь нам поможет светофор. На какой свет можно переходить дорогу?

Дети:

- На зеленый свет переходят дорогу.

Чтение стихотворения ребенком:

Если свет зажегся красный,-

Значит, двигаться опасно,

Жёлтый – предупрежденье,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(Во время чтения стихотворения логопед демонстрирует красный, желтый и зелёный круги.)

Логопед:

- Переходите через дорогу.

- Продолжим нашу прогулку, но пешком мы быстро устанем. А вот и остановка, рядом – знак. Какая это буква?

Дети:

- Буква «А».

Логопед:

- Значит, здесь останавливается, какой пассажирский транспорт?

Дети:

- Автобус.

4. Игровое упражнение «Поездка в автобусе».

Логопед:

- Здесь стоит автобус кота Леопольда. Займите места в автобусе. Как вы теперь называетесь?

Дети:

- Пассажиры.

Логопед:

- Кот Леопольд будет сидеть за рулём. Значит, он - кто?

Дети:

- Водитель.

Логопед:

- У меня сумка с билетами. Значит, я - кто?

Дети:

- Кондуктор.

Логопед:

- У водителя сломался микрофон. Поможем ему объявлять остановки. Объявлять нужно громко, чётко, выразительно.

(1-ый ребенок объявляет: «Следующая остановка: «Почта».)

Кондуктор выдает каждому ребенку билет с изображением транспорта.

Логопед:

- Что изображено на ваших билетах?

Дети:

- Самолёт.

- Экскаватор.

- Пароход.

- Грузовик.

Логопед:

- Как это всё назвать одним словом?

Дети:

- Транспорт.

5. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по плану».

Логопед:

- Попробуйте составить рассказ о транспорте по следующему плану. Назовите изображённый транспорт. Скажите, к какому виду он относится: воздушному, наземному, водному? Где движется? Кто им управляет? Для чего он предназначен?

Ребёнок:

- Самолёт – это воздушный транспорт. Он летает по воздуху. Самолетом управляет летчик. Самолёт перевозит пассажиров.

(Подобный рассказ составляет каждый ребенок о своём транспорте.)

6. Игровое упражнение «Телеграф».

Логопед:

- Автобус остановился на остановке «Почта», здесь мы выйдем из автобуса и пойдём в телеграф.

- Кот Леопольд не прислушивался к вашим рассказам, так как он сидит за рулём, ему нельзя отвлекаться. Поэтому мы передадим ему телеграммы о транспорте. Составьте предложение из двух слов о транспорте, ответив на вопрос: «Что делает?»

Дети:

- Самолёт летит.

- Экскаватор роет.

- Пароход плывёт.

- Грузовик едет.

Логопед:

- Слова разделите на части, и отправьте телеграммы, отбивая их на клавишах указательным пальцем.

(Ребёнок: «Са-мо-лёт ле-тит». И так каждый ребенок о своём транспорте.)

Дети снова садятся в автобус. (2-ой ребёнок объявляет: «Следующая остановка: «Детский парк».)

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Логопед:

- Поиграем в игру «Четвертый лишний»:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета.

Корабль, мотоцикл, катер, лодка.

Машина, лошадка, пароход, самолёт.

- Подъехали к остановке «Детский парк».

- Какой свежий воздух в парке. Сделаем вдох через нос, наполним живот ароматом свежего воздуха, сделаем выдох через рот, выпустим воздух.

8. Физпауза – подвижное упражнение «Поиграем»:

На лошадке мы скакали,

До угла мы доскакали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: у- у- у!

Кот Леопольд:

- Я вижу «Детский аттракцион». Там можно покататься на каком-нибудь транспорте.

9. Игра «Где находится кот Леопольд?» (Около парохода, перед самолётом, между самолётом и паровозом, за мотоциклом, на мотоцикле.)

Логопед:

- Кот Леопольд сел на мотоцикл покататься. Предлагаю и вам, дети, занять места напротив любого транспорта. Возьму волшебную палочку:

Один, два, три, четыре, пять,

Мы хотим играть опять.

Был транспорт маленький,

Стал он большим!

- Какие большие стали предметы! Представьте, что вы сидите в транспорте и движетесь в нём. Можете закрыть глаза, помечтать.

(Пока дети катаются, кот Леопольд поет песенку о дружбе.)

Логопед:

- Всё, время вышло, пора возвращаться в автобус.

(3-ий ребенок объявляет: «Следующая остановка: «Детский сад».)

Логопед:

- Вспомните, кем был кот Леопольд в аттракционе? Чем он управлял?

Дети:

- Леопольд был мотоциклистом. Он управлял мотоциклом.

Логопед:

- Вспомните, кем были вы? Чем управляли вы?

Ребёнок:

- Я был машинистом, управлял паровозом.

(Подобное предложение составляет каждый ребенок о своем транспорте.)

10. Возвращение в детский сад.

Дети выходят из автобуса и идут в детский сад. Садятся за столы.

11. Игра «Сложи паровозик из геометрических фигур».

Логопед:

- Коту Леопольду очень понравилось управлять автобусом и мотоциклом. Он еще хочет научиться управлять паровозом. Поэтому мы для него сложим паровозики из геометрических фигур. Переверните карточки и по данной схеме сложите паровозики.

(Дети выполняют задание.)

Логопед:

- Расскажите коту Леопольду, сколько квадратов (треугольников, кругов) вы взяли, чтобы построить паровоз?

Дети:

- Четыре квадрата.

- Три треугольника.

- Три круга.

Логопед:

- Сколько всего паровозов вы построили?

Ребёнок:

- Четыре паровоза.

12. Игра «Фейерверк».

Логопед:

- Кот Леопольд благодарит вас за отзывчивость, доброжелательность и дружелюбие. Там, где дружба, всегда есть место чудесам. Поэтому в честь дружбы мы устроим фейерверк!

- Сделайте вдох через нос, дуйте в трубочку сильно, долго, не надувая щёк.

(Дети дуют – летит конфетти.)

13. Прощание с котом Леопольдом:

- До новых встреч!

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Составление рассказов-описаний по вопросам» (классификация) К- № Тема: «Составление рассказов-описаний по вопросам» Цели:- закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); -научить.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева (УИ 36268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД