Татьяна Лаврова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Осень»; расширять и активизировать словарь; закреплять знания о птицах; развивать речь, мышление, познавательный интерес; учить заботиться о птицах, беречь природу.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», картинки «Перелетные и зимующие птицы», картинки «Безопасное поведение в лесу», шаблоны листьев, муляжи грибочки и ягодки, корзины, поднос.
Предварительная работа: слушание «Голоса птиц», рассматривание картинок «Перелетные и зимующие птицы», «Безопасное поведение в лесу», подвижная игра «Перелет птиц», дидактическая игра «С какого дерева листок».
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем участке (показывает конверт) Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: А как вы думаете, что там внутри? (выслушивает ответы детей) А давайте мы откроем конверт и посмотрим, что же там внутри. (открывают конверт, а там карта). Ребята, посмотрите, да это же карта! Как вы думаете, куда она нас приведет? (ответы детей) Давайте мы по ней пойдем и узнаем куда же она нас приведет.
Проводится физминутка «По тропинке»
По тропинке мы пойдем (шагаем на месте)
А куда же мы придем? (разводим руки в стороны, поворачиваемся влево/вправо)
Это мы сейчас узнаем (руки на поясе качаем головой)
По дорожке зашагаем (шагаем за воспитателем по кругу)
Ноги выше поднимаем,
Ручеек переступаем (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь не лениться,
Вправо влево наклониться
И от веток уклониться (наклоны вправо/влево)
Вот мы с вами и пришли
Все преграды обошли!
(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на которой изображения деревьев: дуб, береза, клен, рябина; под доской на полу разноцветные листья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним названия деревьев (поочередно показывает на картинку, выслушивает ответы). Ой, посмотрите, листья лежат, как вы думаете, почему?
Дети: Осень наступила. Листья упали с деревьев.
Воспитатель: А как называется это явление, когда листья падают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Деревья мы с вами назвали, а теперь давайте соберем листочки и положим нужные под каждое дерево (дети раскладывают листья под нужное дерево)
Игра «Какой?» (дерево клен – лист (какой) – кленовый, береза – лист (какой) – березовый, дуб – дубовый, рябина – рябиновый).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все листья назвали и разложили.
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: А каких вы птиц знаете? (ответы детей) А что происходит с птицами осенью (ответы детей – одни улетают, другие – зимуют) Посмотрите здесь на полянке много птиц собралось, они решают кому лететь в теплые края, а кому остаться. Давайте им поможем? ( на столе разложены карточки птиц: голубь, воробей, ворона, ласточка, журавль, сова. Дети называют птицу, изображают как она поет и определяют перелетная она или нет)
Проводится игра «Изобрази птицу»
Воспитатель: Молодцы ребята! И птицам вы помогли. Они в благодарность хотят с вами поиграть (проводится игра «Перелет птиц» (дети стоят на одном конце группы, они птицы. На другом конце группы стульчики. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на стульчики – скрываются от бури. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят) игра повторяется 3 – 4 раза).
Воспитатель: Вот ходим мы с вами ребята по лесу, гуляем, а давайте вспомним правила поведения в лесу (на мольберте карточки – ситуации, что можно, а что нельзя делать в лесу – дети рассказывают).
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, все правила знаете. А скажите, что в лесу можно найти?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: А давайте и мы с вами поищем? (дети вместе с воспитателем ищут грибы и ягоды; в углу группы под покрывалом рассыпаны муляжи ягод и грибов)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь ягод и грибов! А во что их можно собрать?
Дети: В корзину.
Воспитатель: Девочки берите корзину и собирайте ягодки, а мальчики собирайте грибочки.
Проводится игра «Собери ягодки и грибочки»
Воспитатель: Молодцы! Все собрали!
Ну что же, по лесу мы погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад.
Глазки мы сейчас закроем
Досчитаем до пяти,
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять!
Подводится итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
Что мы делали в лесу? (играли, собирали ягоды и грибы, слушали пение птиц, вспомнили правила поведения в лесу)
Вам понравилось? (да)
Посмотрите, перелетные птицы пролетая над нашим садиком принесли нам угощение, в благодарность за помощь им – конфеты (детям раздаются конфеты)