Людмила Борзенкова
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания об истории города Павловска.
Развивать выразительность речи и образов.
Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развить способность брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсионное бюро“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, рассматривание фотографий с видами Павловска, изготовление путеводителя.
Оборудование : фото с видами Павловска, атрибуты для игры.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершим экскурсию по родному городу. Чтобы экскурсия была интересной и познавательной нам с вами может помочь экскурсовод.
А где нам его найти?
Дети: В экскурсионном бюро.
Воспитатель: Давайте отправимся в экскурсионное бюро и узнаем что это такое.
Дети вместе с воспитателем приходят в экскурсионное бюро.
Ребенок – экскурсовод : Здравствуйте, чем могу вам помочь.
Воспитатель: Мы хотели бы совершить экскурсию по городу.
Экскурсовод : Могу предложить вам два маршрута, где мы вам расскажем много интересного.
Дети выбирают путеводитель.
Воспитатель : А на чем мы сможем добраться до назначенного места?
Дети: На автобусе
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?
Дети: Водителя автобуса и кондуктора
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нам поможет считалочка
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Памятник Петру I».
Экскурсовод : «Ну, вот мы с вами приехали к памятнику, который находиться в Петровском сквере. В честь его был назван наш город, так как он его основал. Царь Петр начал строить свои корабли.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как люди ухаживают за сквером. Много цветников, ухоженные кустарники. Обращает внимание на прохожих, которые не спеша прогуливаются по скверу.
В нашем городе есть не менее красивый городской парк, где также много цветов. Там проходят городские праздники. А ученикам, которые учатся только на 5 вручают медали.
Дети продолжают свой путь и приезжают у педагогическому колледжу.
Экскурсовод : Все участники экскурсии предлагают посетить реальное училище, где учились только девочки.
Воспитатель: Как вы думает, чему обучали девочек?
Ответы детей.
Экскурсовод : Это здание старинное и считается памятником архитектуры.
Воспитатель: А есть ли еще старинные здания?
Экскурсовод : да. Дом купца Одинцова. Давно – давно у нас жил самый богатый купец.
Сейчас там расположен краеведческий музей и городская администрация.
Когда то давно через наш город проезжал поэт А. С. Пушкин. В честь его назвали городскую библиотеку. Кто из вас посещает библиотеку?
Ответы детей.
Экскурсовод : А теперь я хочу вас познакомить с современными зданиями нашего города.
Торговый дом «Вега», это торговый цент, где расположено много магазинов. Недавно построили новый современный дом культуры «Современник», где многие дети посещают различные кружки.
Воспитатель: Гордость нашего города батюшка Дон, который протекает в нашей местности и впадает в Азовское море. Много радости он приносит детям летом.
Воспитатель: Ребята, экскурсия по городу подошла к концу, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад.
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.