Наталья Захарова
НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление понимания и практическое употребление в речи
предлогов;
- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»
Коррекционно-развивающие:
Публикация «НОД „Лес, Грибы Ягоды“ в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
картинки с изображением леса, грибов, ягод, ложки для массажа.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед:
- Доброе утро, дети. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в лес.
Пора собираться.
- Что необходимо на себя надеть для похода в лес?
- Ответы детей.
- Одеваем.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, какое солнце.
Массаж лица ложками
Дети выполняют массаж совместно с логопедом
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило. Поглаживающие движения
Ходит ложка по дорожке:
Вверх - вниз, вверх - вниз.
Будут розовыми щечки:
Вверх - вниз, вверх - вниз. Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только на не замочи!
Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Т. Куликовская Поглаживающие движения
Дыхательная гимнастика
- Как замечательно пахнет листва! А-а-а (вдох через нос, выдох через рот)
- Как интересно и забавно в лесу звучит капель дождя, с листочков? У-у-у (вдох через нос, выдох через рот)
Ритмическое упражнение «Капельки»
Ребята, вы устали. Предлагаю вам присесть на пенечки в лесу и немного отдохнуть.
Закройте глазки. Поверните свое лицо к солнцу. Почувствуйте какие лучики добрые, теплые. Гладят нас и дарят тепло.
II. Основная часть
1. Вводная беседа
Лесовичок (логопед) :
- Добрый день. Вы кто? Зачем пожаловали?
- Ответы детей.
Лесовичок (логопед) :
- Коль пришли ко мне в дом, покажу вам свои богатства – дары леса.
2. Многозначные слова
Это грибы. У каждого грибочка есть шляпка. У кого еще есть шляпа? (человек, гвоздь)
У грибов есть ножка? У кого еще есть ножка? (маленький ребенок, стул, стол)
А, вот и первый гриб. Лисички. Почему лисички назвали лисичками?
(рыжие как лисы).
Идем дальше. Это мухомор. Почему его так назвали? (морит мух). Знакомство с ядовитыми грибами по схеме).
Масленок – много масла.
Подберезовик.
Опята (опять появились)
Подосиновик.
Белый гриб (3 вида)
Физкультминутка
«ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Дети скачут в хороводе.)
Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Мухомор раздавил.
Беседа про ягоды
-малина
- земляника
- черника
- голубика
-клюква
- брусника
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
3. Игра «Большой- маленький»
Гриб- грибок, грибочек я
года- ягодка
Дерево- деревце
куст- кустик
Лист- листочек
птица- птичка
Цветок- цветочек
ветка- веточка.
4. Игра «Один- много»
Гриб- грибы
ягода- ягоды
Дерево- деревья
куст- кусты
Лист- листья
птица- птицы
Цветок- цветы
ветка- ветки
Сук- сучья с
твол- стволы.
5. Соберем подарки для жителей леса. Игра «Что приготовим?».
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье
(дети раскладывают грибы и ягоды в разные корзинки и называют, что они приготовят и для кого)
Лесовичок. Спасибо, вам дети. Вы мне помогли собрать подарки для моих друзей. Вы мне очень понравились. Приглашаю вас в гости еще раз. Посидите. Погрейтесь на солнышке. Закройте глаза и вспомните, что вы сегодня видели. Послушайте звуки леса.
III. Итог занятия. Релаксация. Вспомнить о чём говорили.
Логопед. Ребята, вы где? Ау, ау!
- Где же вы были? Что видели?
- Вы животным помогали? Что для них вы собрали?
Список использованной литературы:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1 период. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2009г.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб: Детство-ПРЕСС, 2001г.
3. Интернет ресурсы.