Папки-передвижки

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Езжалова
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

№ недели/месяц Формирование лексико- грамматических средств языка и развитие речи Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя «С Днём рождения, милый город»

1. Моя малая родина.

Развитие понимания речи. Умения вслушиваться в обращённую речь.

2. Город и село.

Понятие

«предмет» и «действие».

Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация

4-я неделя 1. Мой дом, моя улица. Моя дружная семья.

Публикация «Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Составление простого распространённого предложения.

2. История города, достопримечательности.

Нарицательные существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

ОКТЯБРЬ

1-я неделя «Осень,осень- в гости просим»

1. Природа золотой осенью.

Грамматика- Одушевлённве предметы (кто). Понятие «слово».

2. Лес, его обитатели.

Неодушевлённые предметы (что) Коммуникация, познание,чтение художественной литературы

2-я неделя 1. Грибы.

2. Деревья.

Притяжательные местоимения МОЙ. МОЯ Познание, коммуникация

3-я неделя «Во саду ли, в огороде»

1. Сад. Огород.

2. Труд людей осенью.

Слово- признак

(какой? какая) Коммуникация, познание, труд, социализация

4-я неделя 1. Витамины на грядке.

2. Ягоды.

Слово- действие (что делает) Коммуникация, здоровье, социализация, познание

НОЯБРЬ

1-я неделя «День народного единства»

1. Наша Родина- Россия

(страна, праздник, достопримечательности)

2. Столица. Геральдика. Правительство России. Национальности, традиции.

Понятие

«предложение». Составление предложений, развитие диалогической речи. Социализация, коммуникация, познание

2-я неделя «О братьях наших меньших»

1. Дикие животные.

2. Домашние животные.

Количественные числительные ОДИН, ОДНА Коммуникация, познание

3-я неделя 1. Птицы.

2. Внешний вид, части тела животных и птиц. Места обитания.

Именительный падеж множественного числа имён существительных. Коммуникация, познание, музыка

4-я неделя 1. Перелётные птицы. Уход за птицами.

2. День матери. Мама- самый главный человек в жизни. Мамы всякие нужны- мамы всякие важны.

Глаголы прошедшего времени единственного числа. Познание, коммуникация, социализация

2-й период (декабрь,январь,февраль,март)

1 раз в неделю- НОД по звукопроизношению, 3 раза в неделю НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию речи

№ недели/месяц Формирование лексико- грамматических средств и развитие речи Формирование фонетико- фонематических навыков

(звукопроизношение) Интеграция образовательных областей

ДЕКАБРЬ

1-я неделя «Транспорт. Умные машины.»

1. Транспорт. Спецтранспорт.

2. Правила дорожного движения.

3. Профессии на транспорте.

Глаголы 3-го лица ед. и мн. ч. настоящего времени.

1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

(неречевые и речевые звуки) Социализация, труд, коммуникация

2-я неделя 1. Расширение знаний о предметах, облегчающих труд человека в быту

(кофемолка,утюг, пылесос, газовая плита).

2. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

3. Винительный падеж ед. ч. существительных. 1. Звук У. Буквы. У, у.

Выделение гласного звука из потока звуков. Подбор слов со звуком У, понятие «гласный звук. Познание, коммуникация, безопасность

3-я неделя 1. Телевидение как неотъемлемая часть современной жизни.

2. История изобретения телевидения, его совершенствования.

3. Профессии людей,работающих на телевидении.

Родительный падеж ед. ч. сущ. без предлога и с предлогом У. 1. Звук А. БуквыА, а. Артикуляция звука. Дифференциация от других звуков. Подбор слов на звук А.

Развитие силы голоса и дыхания. Познание, социализация, коммуникация

4-я неделя «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт».

1. Новый год.

2. Новогодние игрушки. Праздник ёлки.

3. Хвойные деревья зимой.

Приставочные глаголы. 1. Звуки АУ. Звуковой анализ и синтез сочетания АУ. Коммуникация. художественное творчество, музыка, социализация, познание

ЯНВАРЬ

2-я неделя «Зимние забавы. Новогодние праздники на Руси».

1. Зимние забавы.

2. Правила безопасного поведения возле ёлки.

3. Рождество. Святочные гуляния на Руси.

Количественные числительные ДВА, ДВЕ. 1. Звук И. Буквы И. и.

Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ.

Познание, коммуникация, безопасность. социализация

3-я неделя 1. Природа зимой. Приметы зимы.

2. Птицы, животные зимой.

3. Животные Севера.

Предлог НА. 1. ЗвукиМ-МЬ. Буквы М,м. Выделение согласного звука в начале слова. Познание, чтение художественной литературы, коммуникация

4-я неделя 1. Зимующие птицы. Части тела птицы. Места обитания.

2. Труд людей по уходу за животными и птицами зимой.

3. Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Предлоги НА и С. 1. Звук О. Буквы О, о. Дифференциация звука О от других гласных звуков по беззвучной артикуляции. Знакомство с предметным рядом. Определение позиции звука в слове. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка,физическая культура

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя «Я вырасту здоровым»

1. Здоровый образ жизни

2. Бактерии и витамины.

3. Укрепление здоровья. Спорт. Здоровое питание.

Предлоги НА, ПОД. 1. Звуки П- ПЬ. Буквы П, п. Выделение согласных звуков в начале и конце слов. Здоровье, коммуникация, познание, физическая культура

2-я неделя 1. Режим дня.

2. Гигиена. Правила гигиены.

3. Правила поведения за столом. Сервировка стола.

Род имён существительных. 1. Звуки Н- НЬ. Буквы Н,н. Дифференциация на слух твёрдых и мягких согласных. Коммуникация, здоровье, социализация. труд

3-я неделя 1. Защитники Отечества.

2. Российская Армия. Разные рода войск

(пехота,морские, воздушные, танковые войска).

3. Боевая техника.

Родительный падеж мн. ч. существительных. Звуки В-ВЬ. Буквы В, в. Познание, коммуникация, социализация

4-я неделя 1. Знакомство с былинами о богатырях.

2. Труд взрослых. Значение труда для общества.

3. Профессии

(строительные,транспорта, пищевой промышленности,искусства и т. д.)

Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации. 1. Звуки Ф-ФЬ. Буквы Ф, ф. Чтение художественной литературы,коммуникация, познание

МАРТ

1-я неделя 1. Международный Женский День.

2. Мамин день 8 Марта.

3. Составление рассказа

«Моя мама».

Понятие «признак». 1. Звуки В-Ф. Дифференциация на слух твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих согласных. Познание, социализация. коммуникация

2- я неделя 1. Вода.

2. Свойства воды.

3. Водные просторы нашей страны.

Признаки предметов, выраженные прилагательными. 1. Деление слов на части (слоги). Понятие

«ударение». Слоговая структура слов. Познание, коммуникация

3-я неделя 1. Книга- наш друг.

2. Знакомство с книгами, произведениями известных авторов, художниками- иллюстраторами.

3. Библиотека.

Относительные прилагательные. 1. Звуки Б-БЬ. Буквы Б, б. Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество

4-я неделя 1. Весна. Приметы весны.

2. Природа весной (деревья, цветы, насекомые, пресмыкающиеся).

3. Домашние и дикие животные весной. Птицы весной. Весенние работы.

Пересказ отрывка из

«Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина с опорой на серию картинок.

1. Звуки П,ПЬ- Б, БЬ. Коммуникация, познание, труд

3-й период (апрель, май, июнь)

2 раза в неделю НОД по звукопроизношению, 2 раза в неделю НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию речи

№ недели/месяц Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие речи Формирование фонетико – фонематических навыков

(звукопроизношение) Интеграция образовательных областей

АПРЕЛЬ

1-я неделя 1. Спорт.

2. Спорт и здоровье.

Притяжательные прилагательные с суффиксом – ИН. 1. Звуки Т-ТЬ. Буквы. Т, т.

2. Звуки К-КЬ. Буквы К, к. Коммуникация, познание, здоровье, физическая культура

2-я неделя 1. Космос и далёкие звёзды.

2. Планета Земля. Наши космонавты.

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки. 1. Звуки Х-ХЬ. Буквы Х,х.

2. Звуки К, КЬ- Х, ХЬ. Познание, социализация, коммуникация, музыка

3-я неделя 1. Мебель.

2. Бытовая техника.

Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

1. Звуки К, Т, П. Дифференциация твёрдых- мягких, звонких- глухих звуков.

2. Звук Э. Буквы Э,э. Познание, коммуникация,чтение художественной литературы

4-я неделя 1. Игрушки.

2. Познавательные речевые игры.

Составление описательного рассказа

«Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам. 1. Звук Ы. Буква Ы.

2. Звуки Ы-И. Познание, социализация, коммуникация

МАЙ

1-я неделя 1. Праздник весны и труда.

2. День Победы. Защитники земли Русской.

Сравнительная степень качественных прилагательных. 1. Звуки Д-ДЬ. Буквы Д, д. Анализ и синтез открытых слогов ДА, ДУ, ДО.

2. Звуки Г-ГЬ. Буквы Г, г. Познание, социализация, коммуникация

2-я неделя «Международный День семьи».

1. Моя дружная семья.

2. Ребёнок и другие люди. Один дома. Безопасность.

Относительные прилагательные. 1. Звуки К, КЬ- Г,ГЬ. Анализ и синтез слогов КА, КИ, ГУ, ГИ.

2. Звуки К, Г, Х. Коммуникация, познание, безопасность

3-я неделя «Мир прошлого, настоящего и будущего.»

1. Культура и традиции нашей страны. Убранство русской народной избы.

2. Предметы народного быта. Народный костюм, народные игрушки. Народные праздники.

Притяжательные прилагательные с суффиксом – Й (на- ИЙ,-ЬЯ,- ЬЕ,-ЬИ). 1. Звук ЛЬ.

2. Звук Й-ЛЬ. Познание. социализация, коммуникация, художественное творчество

4-я неделя «Весне – конец, лету- венец!»

1. Итоговая беседа о весне.

2. Деревья,кустарники и цветы весной. Приметы лета.

Составление рассказа из личного опыта на тему : «Весной в лесу». 1. Звуки Л-ЛЬ. Буквы Л,л.

2. Звуки С-СЬ. Буквы С, с. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

ИЮНЬ

1-я неделя 1. Насекомые.

2. Составление рассказа о насекомых.

Заучивание стихотворения

Л. Н. Толстого

«Колокольчики». 1. Звуки З-ЗЬ. Буквы З, з.

2. Звуки С, СЬ- З, ЗЬ. Коммуникация. музыка, чтение художественной литературы

2-я неделя 1. Комнатные растения.

2. Названия комнатных цветов, правила ухода за ними.

Слова- антонимы. 1. Звук Ц. Буквы Ц, ц.

2. Звук Ш. Буквы Ш, ш. Познание, коммуникация

3-я неделя 1. Мой дом.

2. Части дома. Квартира. Комната.

Составление творческого рассказа

«Дом, котором я живу». 1. Звук Ж. Буквы Ж, ж.

2. Звуки Ж-Ш. Социализация, коммуникация

4-я неделя 1. Поле. Луг. Лес.

2. Сад. Парк.

Составление сложных предложений с союзом А. 1. Звуки С-Ш.

2. Звуки З-Ж. Коммуникация, познание, художественное творчество

Публикации по теме:

Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы» Выступление учителя – логопеда «Итоги коррекционно – развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности» - Добрый вечер,.

Комплексно-тематическое планирование ООД в рамках недели «Наш город» в старшей группе компенсирующей направленности Составила: Т. В. Бобровская, воспитатель Тема недели: «Наш город» Дата: 13.11 -17.11.2018 Задачи: формировать представление о родном городе.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения Срок реализации Тема Содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности Итоговые мероприятия Сентябрь I.

«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема: «Рыбы» Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС. Учитель-логопед: Иванова Е. В. Цель: коррекция речи и расширение.

Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Количество детей с общим недоразвитием речи увеличивается с каждым годом. Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство,.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 12:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Езжалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД