Анна Кочанова
НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках заколдованных звуков»
___
Открытое образовательное мероприятие
с использованием ИКТ
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по музыке с использованием ИКТ „В поисках заколдованных звуков“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- способствовать развитию у детей познавательных процессов,
-закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
-расширять музыкальный словарь, закрепить названия инструментов;
развивающие:
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать воображение, инициативу, способность к импровизации;
- развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое
дыхание, общую моторику;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- побуждать детей к активной деятельности;
- формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с заданием взрослого.
Оборудование:
ТСО: компьютер, проектор мультимедиа, мультимедийный экран;
презентации: Схема- подсказка с заданиями; Сказка- шумелка «Как медведь дерево пилил»;
Атрибуты: письмо, материал для изготовления самодельных инструментов: крупы, пластиковые контейнеры, образцы инструментов.
Детские музыкальные инструменты; фонограммы.
Ход:
Дети входят в зал и встают в круг.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анна Николаевна, я музыкальный руководитель, поэтому давайте здороваться «по- музыкальному». –
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ребята (слова пропеваются!
Дети: Здравствуйте (дети пропевают ответ).
Ой, как скучно вы здороваетесь! Я вас сейчас научу здороваться весело!
Поем : весело; загадочно; хитренько; грустно
Молодцы, вот это по-нашему!
Сегодня мы с вами будем петь, играть, танцевать, слушать сказку.
Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома? В природе? На улице? Видите, как много звуков мы слышим.
А в одной стране случилась большая неприятность, послушайте, какая:
«Мы- жители волшебной страны Звуколяндии, ходили по разным странам, устраивали праздники, веселили детей и взрослых, но злой колдунье Шишунылле это не понравилось и она, пока мы спали, заколдовала все звуки, чтобы они не мешали ей предаваться унынию. И теперь в нашей стране абсолютная тишина и всем жителям очень грустно. Помогите нам вернуть веселые звуки, иначе мы все станем такими же унылыми, как злая колдунья Шишунылла!»
Да, печальная история. Чем же мы можем помочь жителям Звуколяндии? Ой, что это? (презентация, 1 слайд)
- Дети, тут указ от злой колдуньи! Интересно, что в нем? – читает указ:
«Я, злая и великая колдунья Шишунылла, повелеваю всем- всем- всем звукам молчать до тех пор, пока не найдутся веселые, дружные дети, которые любят фантазировать и не освободят звуки от моего заклятия.
Все заколдованные Звуки находятся в сказочном теремке. Если дети выполнят все мои задания, правильно, получат подсказки, как туда дойти».
- Дети, поможем жителям Звуколяндии вернуть все звуки?
Тогда я читаю первое задание. «Найдите дверь, которая приведет вас в страну ЗВУКОЛЯНДИЮ!»
Но как же мы туда попадём? Да очень просто! Вы, ребята, умеете фантазировать?
Нужно нарисовать дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Я буду рисовать в воздухе, а вы помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны.
Логопедическое упражнение «Рисуем голосом картинки» .
Дверь- то нарисовали, а она всё равно не открывается. Заржавела, наверное. Покажем голосом, как скрипит дверь. (дети выполняют задание)
*Включается фонограмма скрипа двери.
Ну, вот дверь и открылась. Заходите по одному.
Появляется первая подсказка (презентация, 2 слайд)
Первая подсказка есть! А в ней второе задание: «Найдите как можно больше не музыкальных звуков в этом зале!»
Давайте прислушаемся… Не слышите? Тогда пойдем искать. Я уверена, что звук есть у каждого предмета, надо просто помочь ему прозвучать.
1) Игра- упражнение «Комната наша- прекрасный инструмент!»
Появляется вторая подсказка с заданием (презентация, 3 слайд)
«Хотите звуки назад получить, спойте песенку про звуки»
Много звуков есть на свете- шелест листьев, плеск волны…
А бывают звуки речи, мы их тоже знать должны.
Мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем, но и поём, скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
Распевка- чистоговорка (презентация)
Появляется третья подсказка с заданием (презентация, 4 слайд)
А вот и третья подсказка:
«Я, Шишунылла, раньше очень любила играть, но все игры мне надоели, хочу новую, смешную и весёлую!»
-Знаю я одну весёлую игру, она точно Шишунылле понравится.
Дети, вы можете бегать, маршировать, выполнять подскоки –пока музыка звучит. Когда я ударю в маракас, например, один раз- вы должны встать так, чтобы касаться пола только одной частью тела. Как вы это сделаете?. Может ли кто-нибудь показать мне, как бы он стоял?.
Если я ударю в маракас два раза, вы должны коснуться пола двумя частями тела и т. д.
Подвижная игра «Стоп 1, стоп 2, стоп 3…»
Какие вы выдумщики, как весело у вас получилось, молодцы!
Появляется четвертая подсказка с заданием (презентация, 5 слайд)
А вот и четвертая подсказка, значит Шишунылле понравилась наша игра!
- Читаю четвертое задание. «Придумайте и сделайте необычные музыкальные инструменты с разным звучанием».
Посмотрите, здесь контейнеры, крупа, может колдунья хочет кашу? Нет, нужно сделать инструменты. Тогда за дело!
Делаем инструменты из подручного материала
Появляется подсказка с заданием (презентация, 6 слайд)
Здесь еще одно задание:
«Я, Шишунылла, лесная жительница и хочу узнать, можете ли вы исполнить звуки лесной сказки?».
На экране - изображения шумовых и детских музыкальных инструментов.
Сначала попробуем, ведь нам надо правильно выполнить задание. Играет тот, чей инструмент на экране: барабан; трещотка и др.
Вы ребята не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу…. Сказку!
Сказка- шумелка «Как МЕДВЕДЬ дерево пилил» (презентация)
Текст сказки: Шел однажды по лесу медведь (барабан). Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат (трещотка). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему меда захотелось! «Авось не покусают»,- подумал медведь и полез в улей (барабан). Тут пчелы накинулись на него и давай его больно жалить (трещотка! Завыл медведь, застонал (рупор! Еле ноги унес! Бежит по лесу (барабан, а сам пчелам грозит: «Вот уж я вас! Спилю сейчас ветку побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево (барабан, сел на самую толстую ветку и начал ее пилить (рубель). Летела мимо птичка- синичка (колокольчик). «Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!»- прощебетала она тоненьким голоском. «Без тебя обойдусь!»- прорычал медведь, а сам дальше пилит (рубель). Скакала по ветвям белочка (банка с орешками) : «Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!». «Скачи своей дорогой»- буркнул медведь, а сам дальше пилит (рубель). Пробегала мимо лань с оленятами (копытца) : «Не пили, медведь, ветку! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!» Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, кроты, ежики (погремушки). Смотрят, а медведь все пилит! Тут мимо ворона летела и каркнула (дудка) : «Ой, упадет медведь!» Ветка обломилась и рухнула (Все! Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: «Простите, меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!» Пожалели звери незадачливого медведя, помогли ему подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили дерево, на котором сидишь!»
Появляется подсказка с заданием (презентация, 7 слайд)
А вот и последняя подсказка: «Откройте старинный чемодан, ответив на вопросы
Вспомните, пожалуйста, профессию человека, который сочиняет музыку (Композитор)
А кто исполняет музыку? (Музыканты, оркестр)
А кто руководит оркестром? (Дирижер)
Открываем чемодан
Ребята, здесь музыкальные инструменты! Давайте на них сыграем и все звуки выпустим на свободу!
Но прежде, чем музыканты начнут игру на инструментах, давайте подготовимся.
Ритмическая таблица на экране
Композиция «Шел по лесу музыкант» с инструментами.
Подведение итога. Как весело и задорно вы играли и танцевали! Ваши глазки улыбаются! К сожалению, пора прощаться. Давайте вспомним, что мы делали (Дети перечисляют).
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. От жителей страны «Звуколяндии» вам в подарок- веселые соломинки, из которых можно сделать дудочки!
Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами. До свидания, гости! До свидания, дети! До свидания!
Приложение:
1. Презентация Microsoft PowerPoint «В поисках заколдованных звуков» (19 слайдов, 3, 96 МБ).
2. Фрагмент «Чистоговорки. Буква «У» (WMV, 32, 8 МБ).
3. Сказка- шумелка «Как МЕДВЕДЬ дерево пилил» (презентация)