Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
приобщение к истокам русской народной культуры;
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о разнообразии народных праздников, обычаев, обрядов;
- познакомить с народными праздниками, посвящёнными встрече весны, показать тесную связь природных явлений и жизни человека в старину.
-продолжать знакомить с русским народным фольклором (закличками);
- продолжать формировать обобщенные представления о весне;
- расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;
- обогащать и активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Жаворонки — праздник прихода весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивающие:
-развивать эмоционально-волевую сферы, познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- развивать интерес народным традициям и обычаям;
- развивать моторику;
воспитательные:
- воспитывать уважение к народным традициям, культуре;
- воспитывать духовно-нравственные качества.
Предварительная работа: беседы о весенних изменениях в природе, заучивание пословиц и поговорок о весне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций, дидактические игры «Зимующие – перелетные», «Четвертый лишний», наблюдения в природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Жаворонки – праздник прихода весны», фартуки, колпаки, досочки, стеки по количеству детей; тесто, мука, изюм.
ХОД
Воспитатель: Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее и внимательнее. Почувствуйте это тепло. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь!
(Воспитатель читает стихотворение).
Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель: Отступила зима, и пришла весна- красна. Ребята, как вы думаете, почему весну называют весна – красна? (Ответы детей). А какие пословицы про весну вы знаете (Ответы детей)
Русский народ каждый год праздновал приход весны. И мы с вами будем встречать весну по старинному русскому обычаю. По народному календарю весну встречают трижды. Первый весенний месяц – март. Про март в народе говорят: «Март – не весна, а подвесенье». Какие поговорки про март вы знаете?
Дети: Пришел марток- наденешь двое порток. «Не спеши снимать шубу, а то март оденет».
Воспитатель:Первая встреча весны приходится на 15 марта – это Сретенье. «На Сретенье зима с весной встречаются» - так говорят в народе.
А 22 марта – вторая встреча весны. Давайте, посмотрим, что же делали в старину в этот день.
Просмотр презентации.
Пальчиковая игра «Герасим – грачевник»
Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо - влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)
Воспитатель:Третий раз весну закликали 7 апреля. Этот праздник на Руси назывался Благовещение. Получил он свое название в память о благой вести, которую принес Деве Марии архангел Гавриил. Он возвестил ей о том, что у неё должен родиться сын, который будет наречен именем Иисус. Старики говорят, что у Бога это самый большой праздник. Тяжким грехом считалось заниматься каким-либо делом на Благовещение. В народе говорили: «Птица гнездо не вьёт, девица косу не плетёт».
А поскольку на Благовещение работать нельзя, отмечали его радостным и веселым обрядом: отпускали на волю птиц. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что птицы могут ускорить ее приход.
Ребята, а вы хотите научиться делать жаворонков, чтобы ускорить приход настоящей весны? Давайте оденем фартуки, колпаки и пройдем за столы (Дети одевают фартуки и садятся за столы)
Воспитатель: Возьмите кусочек теста в руки. Какое оно? Ответы детей (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (Ответы: из муки, воды, яиц, соли, сахара).
Воспитатель: Да, обычно тесто делают с добавлением молока, яиц и дрожжей. Я приготовила сегодня постное тесто, без добавления молока и яиц, так идет Великий пост. Скатайте шарик, округлите кусочек теста, а затем раскатайте его в колбаску, постепенно вытягивая середину, не захватывая края. Получилась довольно длинная колбаска- теперь соедините крест-накрест посередине и просуньте один кончик в образовавшееся кольцо. Это будет головка, прищипывая, сделайте клювик. При помощи стеки разрежьте хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились. Сейчас мы отнесем их на кухню, повара их испекут.
А что же делали с этими птичками?
Дети: Их поднимали над головой и зазывали весну.
Воспитатель: Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц.
Дети берут готовых жаворонков в руки, поднимают их высоко вверх и дружно кричат:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»