Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в рамках одноименного проекта.
(Образовательная область "Познавательное развитие»)
Цель: формирование экологического мировоззрения
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
Темочки:
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;
- расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
- развивать умение анализировать и делать выводы,
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Материалы:
Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Дети! Нам пришла посылка.
(Воспитатель открывает посылку, в ней письмо от Фиксиков и батарейки)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы
Лишь присутствием она!
(Ответы детей)
Воспитатель:
Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция»?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.
СЛАЙД 1
А знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?
СЛАЙД 2
Каким приборам необходимы батарейки?
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.
Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?
Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.
Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?
Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель:
СЛАЙДЫ 4,5
- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.
СЛАЙД 6
Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.
(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)
Физкультминутка «Мы по улице идем».
(дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:
Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель:
Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.
Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)
Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.
СЛАЙД 7, 8
Воспитатель:
Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?
СЛАЙД 9,10
Воспитатель:
Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.
А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?
(Ответы детей)
СЛАЙД 11
-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.
Ребенок читает:
Нашу планету, друзья, сбережем,
Мы в экобокс батарейки несем!
Нашу планету, друзья, берегите!
Скорей в экобокс батарейки несите!
Кузьмина Л. А.
СЛАЙД 12
Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.
СЛАЙД 13
Воспитатель:
А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)
Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?