Татьяна Горячева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации
Задачи:
обучающие:
- учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,
-закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);
развивающие:
- развивать мелкую моторику;
-развивать чувство композиции,
-воображение;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Полёт на Луну“ с использованием нетрадиционной техники и ИКТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.
Материал:картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.
Ход:
Воспитатель:Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.
Упал с луны на землю он,
И говорили, что он - сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом он имя для себя нашел.
Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, Лунтик!
Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?
Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.
Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?
Дети: Луна- это спутник Земли.
Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне
(Показ презентации)
Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
Дети: Ракета!
Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.
Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.
Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?
Дети: Звездами и луной.
Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.
(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)
Физминутка:
В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками
В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,
Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.
Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.
И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.
Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы
Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.
Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:
• Не держать ножницы лезвием вверх.
• Не брать в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.
Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.
Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель:[/i]
- Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)
- Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)
-Молодцы!Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!