Малыхина Людмила
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала
воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск
Малыхина Людмила Александровна.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения в школе. В своей непосредственно образовательной деятельности по коммуникации использую здоровьесберегающие технологии. Сочетание речи и движения позволяет исправить речевые и двигательные недостатки у детей. Двигательная деятельность в непосредственно образовательной деятельности обеспечивает отдых ребенку, повышает его умственную работоспособность, снимает утомление, укрепляет его нервную систему. Использование различных видов оздоровительной гимнастики, массажей, самомассажей позволяет достичь лучших результатов в работе по развитию связной речи, укреплению артикуляционного аппарата ребенка, развитию фонематического слуха и культуры речи. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Что мы знаем о зиме?».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, используя здоровьесберегающие технологии.
Обучающие задачи:
научить детей называть характерные признаки зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололед;
развивать связную речь и формировать словарь по теме;
воспитывать любовь к природе родного края.
Оздоровительные задачи:
развивать мелкую и общую моторику;
развивать зрительное восприятие;
нормализовать психоэмоциональное состояние;
стимулировать высокоактивные точки на стопах и кистях при помощи Су-Джок терапии;
развивать тактильные ощущения;
поддерживать радостное и бодрое настроение в течение всего дня.
Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги, рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.
Материалы и оборудование: слайды: «круг зимних явлений», «зимние развлечения»; «снежинки» из поролона, осенние листочки и снежинки с петельками, дерево с пуговицами; диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинки на палочке (для зрительной и дыхательной гимнастики, снежки; корзина, ноутбук, проектор.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который дюбит хвастаться, а сам ничего не знает. Он- коротышка и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его? (Незнайка).
Дети.
Воспитатель:
-Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах есть зима, идет снег. А в его городе всегда лето и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шел, шел и зашел к нам в детский сад.
Основная часть.
Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.
Незнайка:
-А вот и я! Здравствуйте, друзья мои!
Дети здороваются.
Незнайка:
Я так спешил к вам. Преодолел много трудностей на своем пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима.
Воспитатель:
Дети, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.
Дети садятся на стульчики перед проектором.
Вопросы.
Воспитатель:
Что бывает зимой?
Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад)
Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга)
Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло)
Какое природное явление бывает на севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние)
Незнайка:
Спасибо большое, ребята! Сколько интересного я узнал.
Воспитатель:
Наши дети знают много «зимних» слов. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова, вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопайте в ладоши. Снег, ветер, мороз, дождь, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, листья, северное сияние, радуга, снегопад.
Незнайка:
Теперь я знаю, что зимой холодно, дует сильный ветер, идет снег. А вам не холодно зимой?
Воспитатель:
Если у нас земерзнут руки и щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.
Самомоссаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да-да-да,
Наступили холода Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да
Превратилась в лед вода Мягко провести большими пальцами рук
по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду
Поскользнусь я на льду Указательными пальцами массировать
крылья носа.
Ду-ду-ду
Я на лыжах иду Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды
На снегу есть следы Поставить ладони ко лбу «козырьком»
и энергично растирать лоб движениями
в стороны к середине лба.
Ди-ди-ди
Ну, заяц, погоди! Хлопки в ладоши и погрозить пальцем.
Воспитатель:
Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.
Дети.
Незнайка:
У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зима и холодно. Наверно, скучно все время сидеть дома?
Воспитатель:
Нет, Незнайка, нам не скучно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте мы расскажем в какие игры мы играем зимой.
Подходят к проектору.
Дети.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы.
Пластический этюд «Зимние забавы».
Изобразите как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
П\и «Попади в цель».
Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков из поролона. Дети бросают снежки в корзину.
Незнайка:
Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра. Обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.
Воспитатель:
Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами научим тебя лепить снежки.
Пальчиковое упражнение «Снежок» (Н. Нищева).
Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили Лепят, меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальцем
Раз- подбросим Смотрят вверх, подбрасывая снежок
Два- поймаем Садятся, ловя снежок
Три- уроним Встают, раняют снежок
И сломаем Топают на месте
Воспитатель:
А теперь, давайте отправимся в путешествие в зимний лес. Садитесь на ковер, закройте глаза. (Звучит запись вьюги). В лесу все покрылось снегом. Природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся от холодного зимнего солнца. Вьюга поет свою заунывную песню.
Дети открывают глаза.
Незнайка:
Мне очень понравилась песенка вьюги.
Воспитатель:
Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Сейчас мы его тебе покажем.
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, на котором висят желтые листья.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так.
Дети.
Воспитатель:
Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните желтые листочки и пристегните снежинки.
Дети выполняют задание.
Незнайка:
Какие ловкие у вас пальчики! Вы так быстро украсили дерево снежинками.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за ее движением.
Зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка». 4-5 раз.
Незнайка:
Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.
Воспитатель:
Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками?
Незнайка:
Да, очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.
Воспитатель:
А мы с ребятами тебя научим.
Дыхательная гимнастика «Снежинки». 3-4 раза.
Дети под слова воспитателя дуют на снежинки, привязанные лентой за трубочки.
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Воспитатель:
Пока мы играли со снежинками, к нам прилетели еще снежинки. Но они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?
Снежный- ком, дом;
холодное- утро, солнце, дыхание;
морозный- день, воздух, узор, ветер;
снежная- горка, улица;
трескучий- мороз, лед;
зимняя- дорога, сказка, природа;
ледяные- реки, озера, горки, сосульки;
колючий- ветер, мороз.
Незнайка:
-Ребята, у нас в стране ветер теплый, ласковый, а у вас морозный, колючий.
Воспитатель:
-Мы не боимся морозного ветра! Даже если мы замерзнем, мы можем быстро согреться. Сейчас мы с ребятами тебе покажем как.
Стимулирование высокоактивных точек на стапах, используя Су-Джок терапию.
Массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла.
Дети вытирают руки влажной салфеткой.
Итог.
Воспитатель:
-Незнайка, тебе понравилось у нас?
Незнайка:
-Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, что такое зима.
Воспитатель:
-На память о нашей встрече, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята делали сами.
Дети дарят снежинки Незнайке.
Незнайка:
-Спасибо вам за подарки, ребята! До новых встреч! (Уходит).
Воспитатель:
-А вам понравилось, ребята? Что вам не понравилось? Что запомнилось больше всего?
Дети, передавая снежок, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски.
Воспитатель дарит детям раскраски.