Галина Владимировна Тимченко
Конспект НОД по математике «В поисках цифры 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ира- путешествие " В поисках цифры 2"
Цели и задачи: Познакомить с образованием и составом числа 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Продолжать учить павильно ориентироваться в пространстве: справа, слева, прямо. Закреплять умение различать предметы по следующим признакам: узкий, широкий, длинный- короткий, по цвету и форме. Развивать внимание, фантазию, память. Воспитывать к родному краю, чувство взаимопомощи, любовь.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках цифры 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Демонстрационный: Казачка с казаком, 2 лошади, 2 комнатных цветка, большой камень, 3 дорожки разного цвета и размера, 4 обруча, игрушки 8 штук (2 зайца, 2 куклы, 2 мяча, 2 собачки, корзинка.
Раздаточный: Палочки Кьюзенера, карандаши цветные, тетради " Раз-ступенька, два ступенька. "
Методы и приё мы: 1. Мотивация - включение детей в игровую ситуацию; 2. Ира-путешествие " В гости на казачий двор; 3. Игра-ознакомление комнатные цветы; 4. Физ. минутка :"Малыш и Карлсон; 5. Совместная деятельность, работа с палочками Кьюзенера, чтение стихов; 6. Самостоятельная деятельность, работа в тетрадях и знакомство с цифрой 2 ; 7. Игра-путешествие на пруд; 8. Подведение итогов.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир знаний, для того, чтобы познакомиться с цифрой 2 : А начнём мы наше путешествие с этого волшебного камня, который удивительным образом появился у нас в группе.
(Дети с воспитателем подходят к камню на котором висит 3 надписи, и от него ведут 3 дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем камне есть 3 интересные надписи: «Налево пойдёшь – в гости попадёшь»; «Направо пойдёшь – в саду побываешь»; «Прямо пойдёшь – учёным будешь» : Ну что, куда мы с вами сейчас пойдём.
Дети: Давайте в гости.
Воспитатель: Хорошо, здесь написано, что для того, чтобы попасть в гости, надо пойти налево. А,где у нас лево покажите. (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая интересная дорожка ведёт нас от камня. Что вы можете о ней сказать!
Дети: Дорожка состоит из кружков одинакового размера, коричневого цвета. Дорожка широкая.
Воспитатель: Молодцы, тогда пойдёмте. Ну вот мы с вами пришли в гости на казачий двор, и нас встречают хозяева : казак и казачка. Сколько казачек (одна, а сколько казаков (один). А вместе их сколько (двое). Молодцы. А посмотрите, какой красивый двор у казака, и сколько здесь разных животных. Кто мне скажет, кого мы тут видим. (Поросёнок, корова, и т. д.)
Воспитатель: Правильно, но у наших хозяев сегодня небольшая проблема – у них пропали лошади. Давайте посмотрим вокруг, может мы им поможем.
Дети находят на полянке лошадей, говорят сколько их и прощаются с хозяевами.
Воспитатель: А теперь, чтобы быстрей попасть к нашему камню, давайте поскачем как лошадки.
Дети с воспитателем возвращаются к камню и идут направо в сад. По просьбе воспитателя они показывают где право, какая дорожка ведёт в сад- широкая, зелёная.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима, холодно.
Воспитатель: А какие деревья, кустарники стоят на улице? (Голые, листья пооблетали). А почему наши цветы зелёные? (Они комнатные, за ними ухаживают люди).
А сколько цветов мы здесь видим? (Два. Один кактус, а второй-фикус) А сейчас посмотрите и скажите, чем отличаются цветы и чем они похожи?
Дети: Они отличаются ростом и листьями, а похожи цветом.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в саду побывали, пора опять возвращаться к нашему камню. Не знаю как вы, а я устала. Давайте зайдём к нашему знакомому малышу, узнаем как у него дела и заодно отдохнём.
Игра собери игрушки и стань по парам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, отдохнули, малышу помогли, а теперь пора и к камню возвращаться. Ну вот, осталась у нас с вами одна дорога - к знаниям. Посмотрите, какая красивая дорожка ведёт нас прямо.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены палочки Кьюзенера, по 2 маленьких белых и по одной розовой длиннее. По середине стола стоит цифра).
Ребята, а кто мне скажет, что это за цифра, и что мы о ней знаем? (Рассказывают стихи). А теперь мы с вами немного поработаем. Смотрите, белых палочек у нас 2, 1+1. И если их сложить вместе, получится 1 розовая. Значит, 1+1=2, и значит 2 состоит из 2 одинаковых половинок. А теперь садимся за столы и смотрим в тетради.
(В тетради и на доске изображена цифра 2. Дети отвечают на вопросы воспитателя, и выполняют задания в тетради).
Ну вот какие мы умницы. И в гостях были, и сад видели, и к занятиям дорожку нашли, а теперь пора бы и отдохнуть. Закрыли тетради, встали. Представьте, что вы лебеди, и мы с вами летим на озеро.
(Дети подходят к площадке, где из кругов выложено "озеро", и в каждом круге сидят по 2 "лебедя-двойки").
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы плавают в нашем "озере"(Лебеди). А на какую цифру они похожи(2). А сколько их(8).А как вы думаете в школе " - хорошая оценка? (Нет). Правильно, поэтому мы сейчас будем отвечать на вопросы, и если ответ верный, то 2 будет улетать.
- Где мы с вами сегодня с вами были, когда пошли налево (В гостях).
- А, что мы видели, когда пошли направо? (Комнатные растения).
- Какое доброе дело ещё мы сделали? (Помогли малышу).
- Ну молодцы, уже 3 двойки улетело.
- А с какой цифрой мы познакомились? (С цифрой 2).
- А из чего состоит цифра 2? (Из двух одинаковых половинок).
- А где мы ещё встречались с 2? (В гостях-2 лошади, 2 казака, в саду 2 цветка, в тетради и на доске).
Ну вот и всё, все наши лебеди-двойки разлетелись. Путешествие наше окончилось, а нам достался сладкий подарок. (Посередине озера стоит тарелка с конфетами и печеньем. Дети берут угощения и уходят).