Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»

Любовь Семенова
Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;

знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);

сравнении двух чисел;

делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „В поисках Золотой рыбки“» размещена в разделах

ориентировке на листе бумаги;

знание частей суток;

знание дней недели;

назывании «соседей» числа;

ориентировании на ограниченной плоскости;

соотносить цифры количеству предметов.

Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно, итог.

Материал : для каждого ребёнка лист бумаги А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры, игрушка,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,

. ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать, что этот год мы продуктивно поработали (Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься (Ответы детей).

Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…

Воспитатель. Ой, да это же наш старый знакомый Пятачок.

Прислушиваюсь к Пятачку.

Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети, а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги А4, на котором следующий рисунок

-Что изображено на ваших листочках?

-Как называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?

А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так, чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!

Первое задание. (Задания читаются воспитателем с листочка, который передал).

Все задания находятся на…

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.

- Сколько здесь фигур?

- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая?

- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Первое задание ищите под шаром.

«Посели рыбок в свои домики».

Пять рыбок с цифрами на плавниках (состав числа), нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.

Второе задание.

- Второе задание ищите на цилиндре.

У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос

Третье. задание

Третье задание находится между кубом и цилиндром.

Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Четвёртое задание.

Четвёртое задание находится под конусом.

Придумать задачу о рыбах.

(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей (дети просят конфеты).

Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.

Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: "В гостях у золотой рыбки" Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Спектакль на Новый год «Путешествие золотой рыбки»Спектакль на Новый год «Путешествие золотой рыбки» Сценарий «Новогодняя Сказка о рыбаке и рыбке» (путешествие по сказочным страничкам) 2 «Б» класс 1. Рассказчица -Мадина 2. Рыбка-Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семенова (УИ 1006042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД