Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Елена Сляднева
Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе «Интегрированное образовательная деятельность по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

- В игровой форме повторить дни недели.

- Развивать логическое мышление.

- Решать задачи на сложение вычитание.

- Называть геометрические фигуры.

- Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Активизировать речь детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал : картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоема). Три обруча (синий, зелёный, жёлтый). Ребристая доска, речка. Изображения солнца, ёлки, цветы, бабочки. Геометрические фигуры, кочки, сундук. Герой Баба-Яга, сюрприз.

Ход ООД.

Ребята я приготовила для вас сюрприз, но он исчез. Я везде его искала, но так и не нашла. Не знаю что делать. Предположение детей. Обращаю внимание детей на письмо. Читаю: «Ваш сундук с сюрпризом у меня, а найдёте его, если пройдёте испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы вернёте сундук и узнаете что в нем».

Баба- Яга.

Воспитатель вы готовы? Тогда удачи!

Задание 1.

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зиму? (холодная, снежная, морозная, ветреная, знойная).

- Какой месяц сейчас? (декабрь).

- Сколько месяцев в году? (12)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня.

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток, вы знаете?

Молодцы с первым заданием вы справились.

Задание 2. Математическая разминка.

Какие геометрические фигуры здесь видите? (квадраты).

- Квадраты, какие? (синие, красные).

- Как ещё можно назвать эти фигуры (четырёхугольник).

- Почему, они так называются? (потому, что у них 4 угла).

- Сколько сторон у квадрата? (4)

- Правильно, и мы видим, что стороны равны между собой.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите ещё? (круги)

- Круги, какие? (красные, синие, зелёные)

- А у кругов есть углы? (нет)

- Что, это за геометрические фигура – треугольники.

- Сколько у него углов? (3)

- Хорошо, сколько у нас кругов? (5)

- Давайте, сравним круги и квадраты?

- Чего больше? (кругов). А чего меньше (квадратов).

- Почему вы так решили? (потому что 4 меньше 5).

- Правильно и с этим заданием мы справились.

Задание 3.

Перед нами ручей. Переправиться, через него может только тот, кто сыграет в игру «Кто, где живёт» (на столе лежат картинки с изображением животных и растений : бабочка, гриб, кабан, заяц, кузнечик, кукушка, лось, лягушка, пчела, одуванчик, ромашка, сом, щука, лиса, медведь, комар, стрекоза. В стороне, лежат три обруча: синий – озеро (водоём, зелёный- лес, жёлтый – луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по группе, по команде – «Найди свой дом!» каждый ребёнок занимает место в обруче соответствующем месту обитания животного или растения, изображённого на картинке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы, можете пройти через ручеёк (дети проходят по ребристой доске).

Задание 4.

Дети подходят к болоту.

Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, но сначала нужно решить задачи.

- Мама положила в корзину три яблока и две груши. Сколько фруктов, она положила. (Ответ 5).

- Бабушка купила в магазине 3кг огурцов и 1кг помидоров. Сколько всего овощей купила бабушка? (Ответ 4).

- Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети? (Ответ детей 6).

- Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (Ответ 4).

Молодцы ребята, вы отлично работаете. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

- На столе лежит 4 морковки и 2 огурца. Сколько, фруктов лежит на столе? (Нисколько это овощи).

- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки. (Нисколько).

- На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (Ответ детей нисколько, потому что на берёзе и на дубе яблоки не растут).

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко?

(Ответ детей – много яблок).

Один огурец – много огурцов.

Одна морковь – много моркови.

Один картофель – много картофеля.

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы, теперь вы можете пройти болото по кочкам.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру: «Дни недели».

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

А в субботу танцевал.

В воскресенье торт я кушал.

А под вечер отдыхал.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами все задания выполнили, а сундук так и не нашли. В группу вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: «Что вы тут бродите?»

Дети: Мы сундук ищем!

Баба-Яга: Чего захотели! Знаю я вас туристов- кладоискателей. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже, наверное сундук искал.

Нашумел, надышал, деревья переломал, всех зверей распугал. Я сперепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. А ну, найдите мои бусы. Дети ищут.

Баба-Яга: «Быстро справились, Молодцы! А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу? Если не ошибётесь, так и быть отдам вам сундук». Ответы детей.

Баба-Яга: «Молодцы ребята, вот вам сундук! Открывает его. Затем прощается и уходит.

Ну что ребята отправляемся в обратный путь. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель подводит итоги, задает вопросы детям. Где мы побывали? Что мы искали в пути? Какие задания понравились? Какие задания были трудные? Какие экологические правила, мы будем знать.

Экологические правила:

- Не будем цветы срывать. Пусть красивые растения остаются.

- В природе не будем ловить стрекоз, бабочек и других насекомых.

- Не будем ломать деревья и кустарники.

- Не будем обижать лягушек.

- Не будем разорять гнезда.

- Не будем оставлять мусор.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке» Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ» Цель: познакомить детей с техникой рисования «мокрым по мокрому» на примере рисования ежа. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа) Тема Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей об армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 27 января 2017 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сляднева (УИ 950809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД