Ольга Никишина
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»
(подготовительная группа)
Цели:
упражнять в счете в пределах 20; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи; уметь называть «соседей» числа; продолжать учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; закрепить знания о четных и нечетных числах
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Д/игра «Какой цифры не стало»
Дети по очереди берут карточку с числовым рядом от 11 до 20, называют пропущенную в ней цифру и садятся за стол
Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи
- Посмотрите, сколько кубиков стоят на столе. А теперь я поставлю еще два. Кто из вас может придумать задачу про кубики? (На столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два. Сколько кубиков теперь стоят на столе)
- Скажите условие задачи (на столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два)
- Какой вопрос к задаче? (сколько кубиков стало на столе)
- Давайте теперь запишем задачу и решим ее
- Сколько кубиков стояло на столе? (пять) Значит какую цифру мы поставим первой? (5)
Я поставила еще кубики, их стало больше или меньше? (больше) Если кубиков стало больше какой знак мы поставим? (+) На доске появляется надпись :5+
- Сколько кубиков я еще поставила? (два) Какую цифру мы возьмем? (2)
- Какой вопрос мы ставим к задаче? (сколько кубиков на столе) поставим знак равенства
- Какой ответ получился в задаче? (7)
- Кто теперь прочитает запись? К пяти прибавить два получится семь
Воспитатель предлагает решить еще одну задачу
- Посчитайте, сколько матрешек стоит на ковре? (12) Одну матрешку я подарю (убирает)
Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели (на ковре стояло 12 матрешек, одну убрали. Сколько матрешек осталось стоять)
- Запишите эту задачу самостоятельно у себя на листах (дети записывают решение задачи)
- Какой знак вы поставили? (минус) Почему? (матрешек стало меньше)
- Какой ответ у вас получился? (11) А теперь прочитайте свои записи (дети читают что записали) (От 12 отнять один останется 11)
- Молодцы, задачи вы составлять и решать умеете. Теперь давайте поиграем и вспомним, что у каждого числа есть свои соседи. Какие они? (один на один меньше, другой на один больше)
Игра с мячом «Назови соседей» дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать соседей сказанного числа. Игра проводится в быстром темпе (дети садятся за столы)
Д/игра «Больше, меньше, равно»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно расставить знаки в задании на листах
Воспитатель просит детей прочитать полученные записи и напоминает, что их надо читать слева направо, правильные ответы записывает на доске для всех
Д/игра «Номер дома»
Дети выходят из-за столов и видят на полу – ватман с нарисованной дорогой и домами по разные стороны дороги. Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 20. Воспитатель предлагает положить на дома цифры таким образом мы узнаем номер дома. Но номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы – четные, с другой нечетные.
Когда дети положат цифры на дома им предлагается придумать название улицы.
- Сколько всего домов? – С какой стороны улицы домов больше? – Назовите четные номера домов, нечетные номера
Итог занятия
- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, Все молодцы! Похлопайте друг другу.