МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Наташа Гетманова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

«В поисках сокровищ»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах

• Закреплять умения решать задачи

• Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно

• Закреплять знания «соседи» числа

• Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение

• Развивать зрительно – двигательную координацию

• Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

• Воспитывать выполнять коллективные действия

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию : Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.

Воспитатель:

• Пират по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

Наш веселый пешеход? (2)

• Пират по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

• У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

• Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами(5)

• На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура

Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)

Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!

Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0

Внезапно появляется Кит.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Дети: Это Кит

Кит: «Кто такие, вы и откуда?

Дети: Мы отважные пираты.

Воспитатель: А ты кто такой?

Кит: Я морское чудо - юдо»

Воспитатель: «Что за чудо - юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Кит: «Вы должны решить примеры»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Решение примеров

Кит: Да вы справились заданием. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными.

Отгадайте мои загадки:

Числовые домики: «Найди цифры соседей»

Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»

Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты

«Сравни числа»

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > или =) и расставим их правильно.

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.

Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.

Вот и сокровище.

Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?

Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ» Задачи: 1. Образовательная: - развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки. - закрепить навыки наклеивания.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: Закрепить знания детей о математических понятиях: число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада».Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада». Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5» Цель: - познакомить с цифрой 5; - формировать умение соотносить цифру с числом предметов; - учить определять место числа в числовом ряду.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В поисках сокровищ» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Помазан Я. Г. - воспитатель из города Новороссийска, имею стаж работы 5лет. Слайд №2 Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Гетманова (УИ 7514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД