Наташа Гетманова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
«В поисках сокровищ»
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
• Закреплять умения решать задачи
• Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
• Закреплять знания «соседи» числа
• Закреплять умение детей отвечать полным ответом
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
• Развивать зрительно – двигательную координацию
• Развивать умение быть самостоятельными
Воспитательные:
• Воспитывать выполнять коллективные действия
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь
Материал к занятию : Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.
Ход Занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?
Дети: Да
Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!
Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.
Воспитатель:
• Пират по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
Наш веселый пешеход? (2)
• Пират по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
• У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
• Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами(5)
• На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура
Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)
Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!
Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.
Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!
Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно
Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0
Внезапно появляется Кит.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
Дети: Это Кит
Кит: «Кто такие, вы и откуда?
Дети: Мы отважные пираты.
Воспитатель: А ты кто такой?
Кит: Я морское чудо - юдо»
Воспитатель: «Что за чудо - юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»
Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»
Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»
Кит: «Вы должны решить примеры»
Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»
Решение примеров
Кит: Да вы справились заданием. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными.
Отгадайте мои загадки:
Числовые домики: «Найди цифры соседей»
Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»
Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»
К детям подходит Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»
Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»
Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».
Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»
Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты!»
«Сравни числа»
Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > или =) и расставим их правильно.
Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)
Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.
Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.
Вот и сокровище.
Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.
Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воспитатель:
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?
Что вы делали в путешествии?
Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.