Хайрия Чинакаева
Досуг по математике «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города Санкт-Петербург. Досуг по развитию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Досуг по математике „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математические – логические задачи.
Задачи:
1. Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.
2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить навыки порядкового счета.
4. Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.
5. Уточнить представления об обитателях морских глубин.
6. Закрепить умение соотносить количество предметов.
7. Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Игровая задача: Добраться до остова сокровищ.
Оборудование и материалы : бутылка с запиской, картинки морских обитателей, магнитная доска, сундук с (сокровищами) игрушками, блоки Дьенеша, карта, условные мерки, подзорная труба, геометрические фигуры, картинки со сказочными героями, удочки, рыбки на магнитах, аквариум, карточки с цифрами, картинки с пропущенными цифрами, загадки
Предварительная работа:
1. Знакомство с понятиями остров, полуостров, река, море.
2. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.
3. Чтение сказок и стихотворений.
4. Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое»,
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Досуг по математике «В поисках сокровищ»
В. Ребята, когда я отдыхала летом на море, нашла на берегу бутылку с запиской внутри. Как вы думаете, откуда она могла появиться там.
Д. Давным-давно, так извещали о кораблекрушениях или передавали другие сведения.
В. Правильно, таким образом моряки просили помощь или передавали другие сведения. Вы хотели бы узнать, что находится внутри бутылки?
Д. Да.
В. Посмотрите, ребята, это же карта сокровищ. Вы хотите узнать, что же спрятано на острове сокровищ?
Д. Да.
В. Тогда нам срочно нужно отправиться в поиски в сокровищ. Но это будет трудный и неблизкий путь. На придется преодолеть много трудностей. Вы готовы к трудностям?
Д. Да. Готовы.
В. А на чем мы туда отправимся?
Д. На корабле, на лодке и т. д. (предполагаемые ответы детей)
В. Но у нас нет ни корабля, ни лодки. Может мы сможем построить плавающее средство?
Д. Сможем.
В. Из чего же мы сможем построить судно?
Д. (Ответы детей) Из брёвен, досок и т. д.
В. Но ни досок, ни бревен у нас нет, но есть блоки Дьенеша, может они нам помогут? Попробуем из них построить наше судно?
Д. Да. (дети строят из блоков Дьенеша корабль.)
В. Что же вы смогли построить из блоков?
Д. Мы построили корабль.
В. Молодцы! А как вы назовете свой корабль?
Д. Ответы детей. (Быстрый, Смелый и т. д.)
В. Тогда в путь! Но посмотрите на карту, здесь написано, что на корабль можно попасть, только отгадав загадки – шутки. Сможете отгадать загадки?
Д. Да, сможем отгадать все загадки.
В. Готовы? Слушайте загадки.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(по 3 шишки)
Пальчик –мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Сколько братцем было у пальчика-мальчика? (4)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка. (6)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
В. Какие вы молодцы, справились с этим заданием. На необходимо выбрать капитана судна. Мы выберем с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
В. Капитан у нас есть, занимайте места и в путь!
В. На горизонте виднеется остров. Может это наш остров? Остров называется «Остров потерянных чисел»
В. Нам нужно помочь жителям острова найти все цифры и расставить на свои места.
Д. дети расставляют все цифры на свои места.
В. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
В. На горизонте виднеется ещё один остров. Это остров «Остров ошибок»
В. (На картинках изображены герои сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Репка» Посмотрите внимательно на картинки. Все ли там верно изображено? Все ли герои на своих местах? Вам необходимо под каждой картинкой поставить цифру, сколько персонажей потерялось.
Д. Дети выполняют задание.
В. Молодцы и с этим заданием вы справились!
В. Отправляемся дальше. Занимайте свои места на корабле.
В. Мы плывем по морю, а на море много морских обитателей. Пока мы плывём, я вам предлагаю вспомнить их и посчитать их.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
В. Сколько морских обитателей находятся рядом с нашим кораблём?
Д. Семь.
В. Ребята, молодцы! А вот и следующий остров «Геометрических фигур»
В. На этом острове нам необходимо из геометрических фигур составить морских обитателей. (например)
Д. Дети составляют фигуры морских обитателей.
В. Кого вы составили? Назовите их. Какие фигуры вы использовали?
Д. Дети называют животных и фигуры.
В. Ребята, посмотрите на наш аквариум. Сколько у нас рыбок?
Д. ответы детей. 6
В. А сколько нас на корабле?
Д. ответы детей. 10
В. Сколько нужно поймать рыбок, чтобы каждому из нас досталось по одной рыбке?
Д. 4
В. Вам необходимо с помощью удочек поймать 4 рыбки.
Д. дети ловят рыбок и прикрепляют к аквариуму.
В. На горизонте наш остров «Остров сокровищ».
В. Давайте посмотрим на карту повнимательней. Нам нужно от самой высокой пальмы сделать 8 шагов влево, там будет сундук с сокровищами.
Д. дети делают 8 шагов влево и находят сундук.
В. Сундук заперт на замок. Нам необходимо подобрать ключ.
Д. дети находят одинаковый силуэт ключа и открывают сундук и находят там игрушки.
В. Ребята, сколько здесь игрушек. Сосчитайте, всем по одной достанется или нет?
Д. дети считают, игрушки достаются всем.
В. А теперь посмотрите каждый на свою игрушку и скажите на какую геометрическую фигуру она похожа.
Д. ответы детей.
В. Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Пора отправляется обратно. Давайте мы отправимся обратно с помощью волшебных слов. Закройте слова и произнесите вместе со мной.
Покружились, покружились
и в саду мы очутились.
В. Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Д. Да, очень понравилось.