Гузнова Анастасия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна
1 категория
Количество и счет : «Числа и цифры 4, 5, 6»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык порядкового счета;
- формировать пространственные представления;
-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;
-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС, Количество и счет: „Числа и цифры 4,5, 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование:
Материал демонстрационный: Картинки с предметами; фрукты; счетные палочки.
Раздаточный: Карточки с цифрами 1-6 (на каждого ребенка); снегири; домики для снегирей; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; карточки с цифрами 4,5,6 для команд; мяч.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.
Программное содержание:
Цель:
1. Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.
Задачи:
1. Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.
2. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
3. Развивать воображение, память, образное мышление.
4. Решать логическую задачу на установление закономерностей;
5. Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
6. Знакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа.
7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1 .Орг. момент: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вам надо разделиться на 3 команды.
Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды.
Загадка:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры).
Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды.
1 команда, слушайте загадку:
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши(4)
Молодцы, 1 команда называется цифрой «4».
2 команда, слушайте загадку:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит … (5).
Молодцы ребята, 2 команда называется цифрой «5».
3 команда, слушайте загадку:
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть-
После пять шагает … (6).
Молодцы, а 3 команда у нас называется цифрой «6».
Капитаны всех команд, заберите свои цифры. А сейчас все команды подойдут к своим столам. На каждом столе лежит цифра команды.
Игра «Молчанка»
Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры.
Игра «Снегири»
Какая цифра у команды, такое количество снегирей вам надо посадить в домики. Молодцы!
Сейчас, ребята, давайте отдохнем. Выходите все ко мне.
Игра с мячом: «Назови последующее число».
Ребята, я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав следующее число за названным. Будьте внимательны! 2-3, 3-4, 4-5 и т. д.
Молодцы!
Физкультминутка для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель:
Ребята, проходите к своим тетрадкам. Работа в тетрадях Е. В. Колесникова.
1. Игра «Число, цифра, предмет»
2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась».
3. Загадки: стул, поросенок, светофор. Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасьте их.
Молодцы, ребята! Выходите в круг.
4. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
5. Игровое упражнение: «Сколько детей спряталось за забором?» Молдцы,ребята!
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Заключительная часть: – Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Ответы детей…