Марина Гончаренко
НОД в подготовительной логопедической группе «Школьный день» (итоговый)
▼ Скачать + Заказать документы
«Школьный день»
Цель:
• закрепить лексико-грамматический строй речи;
• закрепить зрительный образ букв и навык чтения, печатания слов;
• развивать связную речь;
• закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
• развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: мяч, портфель, д/и «Сосчитай», прост. карандаши, листочки «цветик-шестицветик»; слайды, мультимедиа, колокольчик.
I. Орг. мПальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальцы дружная семейка друг без друга жить нельзя,
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Школьный день“ (итоговый)» размещена в разделах
Вот большой, указательный, а вот и средний
Безымянный и последний – наш мизинец малышок!
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
II.Основная часть
В этом году осенью вы все пойдете в школу, а вот наш друг
Незнайка уже ходит в школу (показ слайда картинки незнайки)
Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)
Игра «Подбери признаки» к слову портфель (легкий, большой, красивый, вместительный.)
-Давайте поможем ему собрать ему портфель: какие предметы нужно ученику? Я загадаю загадки, а вы будете отгадывать, а отгадки будут появляться на экране: (показ слайдов)
-учитель у меня в портфеле
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут
Скажи мне, как его зовут? (букварь, учебник)
-в снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет синий цвет (ручка)
-жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустить на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь – красота (цв. Карандаши)
- в узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
ручки, перья, кнопки-
что угодно для души (пенал)
- я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать новую черту я вам помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка)
-Ребята, а как все эти предметы, можно назвать одним словом? (школьные принадлежности). Ничего лишнего вы не видите? (игрушку)
Незнайка приглашает вас посетить его школьные уроки
Звенит звонок. Начинается первый урок математики
Давайте поможем Незнайке посчитать и называть предметы.
(показ слайдов)
(1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов;! линейка, 2 линейки, 3 линейки, 4 линейки, 5 линеек; 1 пенал, 2 пенала, 3 пенала, 4 пенала, 5 пеналов;)
Звенит звонок.
Перемена!Чтобы было все в порядке
Делай каждый день зарядку
Руки вверх поднимай
Их опускать не забывай;
На носочки становись,
И до неба дотянись.
Ручками похлопали
Ножками потопали
Головками кивнули
И тихо отдохнули.
Звенит звонок, начинается второй урок обучение грамоте
Посмотрите на наш цветик – шестицветик, нужно вписать в клеточки название животных, которые на картинках, начало каждого слова обозначено стрелочкой, а затем прочитайте полученное слово!
III. Динамическая пауза
Теперь Незнайка проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом «Назови одним словом» (салат из овощей- овощной салат; салат из фруктов- фруктовый салат; суп из рыбы- рыбный суп; суп из мяса- мясной суп; каша из гречки- гречневая каша; каша из риса – рисовая каша; каша из пшена- пшенная каша; компот из груш- грушевый компот; компот из яблок- яблочный компот; компот из слив – сливовый компот)
VI. Заключительная часть
Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи
Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)
- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Как можно назвать мальчика Васю? Что нельзя делать, как Вася?
Пришла пора нам прощаться с Незнайкой, но на прощанье подарите по чистоговорке или скороговорке ему.
-ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
-часовщик, прищурив глаз чинит часики для нас.
-щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
-тише, мыши тише мыши, кот сидит и еле дышит.
-черной ночью, черный кот, прыгнул в черный дымоход.
-не кричи, не пищи, червячка поищи, а под старым кирпичищем, мы с тобой в двоём поищем…
V. ИтогА в заключении получите подарки от Незнайки.