Вера Ивановна Бушмина
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".
Цель - отработка диалогической и монологической речи на основе знаний о птицах.
Задачи:
1. Закреплять умение употреблять грамматически правильные предложения.
2. Учить умению составлять описательный рассказ о птицах и их повадках.
3. Обучать выразительности диалогической речи.
4. Обогащать и расширять словарный запас по теме.
Публикация «Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему „День птиц“» размещена в разделах
- Выпускной «Синяя птица»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать общую моторику, память, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: кроссворд — слова, карточки с названиями птиц, ребусы, кружочки — семена с буквами, картины птиц (снегирь, пингвин, плакат с полетами птиц, слова — признаки, символы, костюмы синички, сороки, пингвина (шапочки и накидки, фокусника, театральная игрушка – ворона.
Ход занятия:
Оргмомент: Дети заходят в зал под музыку.
Логопед: Дети, к нам пришли гости, посмотреть и послушать Вас, поздоровайтесь.
Входят ведущие – двое детей с обручем.
Ведущие : Здравствуйте, уважаемые зрители, начинаем передачу «Окно в мир - энциклопедия в загадках». О ком эта передача, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
1- й ребенок: У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Дети: сова (ставят слово на доску)
2- й ребенок:Ей на месте не сидится
Всё летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: Тень- тень!
Угадайте, что за птица?
То весёлая.
Дети: синица (ребенок выкладывает данное слово)
3- й ребенок: Хоть я не молоток, но по дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной, я акробат прекрасный.
Ребенок: Дятел (выкладывает слово)
4- й ребенок: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ребенок: (снегирь)
Ведущий: Прочитайте: СОВА
СИНИЦА
ДЯТЕЛ
СНЕГИРЬ
Дети: Это птицы
Ведущий: А по вертикали, прочитайте (снег). А при чем здесь это слово?
Ребенок: Снег выпадает зимой, становится холодно, насекомые прячутся, засыпают, и для птиц нет корма, поэтому одни птицы улетают, а те птицы которые питаются семенами, ягодами остаются зимовать – это зимующие птицы. А еще? От слова СНЕГ можно образовать название птицы «Снегирь» - и она тоже зимующая птица.
РЕБЕНОК – фокусник: Слышу, слышу, вы говорите о птицах, а у меня как раз есть фокусы про птиц (помощница на подносе держит картинки - круги со словами). Вас угостили сыром, и я этот сыр одним движением превратил в птицу, и она мгновенно улетела (карточка – сыр, на обратной стороне написано сыч.) Какая птица улетела? (на палочке силуэт птицы достает из-под полы накидки) А сейчас в руке у меня ПАЛКА, я отбросил палку и она улетела (ГАЛКА). Но тут пошел дождь и посыпались с неба КАПЛИ, я подхватил их и опять превратил в птиц. Какие птицы улетели в сторону болота? (карточка капли – ЦАПЛИ)
Ведущий: Ребята, а как это ему удалось превращать предметы в птиц? Дети объясняют. Затем обращается к детям: Раз, два, три, повернись и в цапель превратись!
Дети проговаривают, изображая цапель стоя: «Очень трудно так стоять, ногу вниз не опускать. И не падать, не качаться, за соседа не держаться!»
Фокусник: Это еще не все. Перед вами спрятанные названия птиц (на карточках) Орона, Оробей,в –о) оСрока, оСловей (с о). Дети отгадывают (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, СОЛОВЕЙ) (объясняют – это РЕБУСЫ)
А это птицы оставили на семечках (на коричневых кружочках цепочка слов, отдельно на легких магнитах) свои автографы. Угадайте, кто прилетал к кормушке? СЫЧИБИСОЙКАИСТЕТЕРЕВ (дети читают)
Фокусник: РАЗ, ДВА, ТРИ - скороговорку проговори
Дети: Тетерев на дереве (по очереди).
Фокусник: Ребята, вы молодцы, я вас всех записываю в школу Фокусников
Ведущий: Следующий номер нашей передачи «Птичьи портреты. Юные корреспонденты взяли интервью у наших пернатых друзей.
Ребенок - корреспондент: первая птица, у которой я взял интервью, сидела на кормушке. Это бойкая умная птица, размером с воробья, но гораздо наряднее. Её, как и дятла, называют санитаром леса, потому что она уничтожает вредителей. Она очень заботливая мать, насиживает яйца и выводит птенцов 2 раза за лето. Эту птицу можно встретить в разных уголках земного шара и везде она поет синь – синь – сью, синь- синь- сью.
Дети: Это синица
Ребенок (в костюме синицы): Да, это я, веселая синица. Меня можно встретить не только в лесу, но и в парках. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Я охотно поселяюсь в хвойных лесах, а место для гнезда для будущих птенцов выбираю в старых пнях или дуплах. А вот зимой я перебираюсь ближе к людям, они нам помогают пережить холодные и голодные зимы, делают для нас кормушки, насыпают корм, а мы охотно поедаем и благодарим их за это.
Снегирь и сорока,
И клёст и синицы
Зимуют у нас эти птицы
И чтоб они жили по - прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами!
Физминутка «Кормушка» (дети по очереди рассказывают стихотворение).
Ведущий: Да я видел, как вы кормили птиц зимой. Молодцы. Вот что написали птицы на снегу, прочитайте это послание (СПАСИБО).
Ребенок: А вот эта птица очень крупная, ростом 130 см, темно – белой окраски, живет очень далеко на южном полюсе, среди льдов и снега, она совсем не умеет летать.
Ребенок - пингвин: Да, это про нас говорят- мы действительно не умеем летать, но зато мы отлично плаваем и крылья нам служат ластами, в океане проводим половину жизни, а половину - на суше. Здесь нам бывает очень весело, собираемся большими колониями, самки выводят 1-2 яйца, откладывают в гнёзда или кладут их под складки живота и так ходят, конечно, не ныряют в воду 2 месяца, затем малышей поселяют в ясли с другими пингвинятами, а кормят их мамы - приносят рыбу в клюве. Как подрастут - малышей учат плавать.
Эколог: С каждым годом пингвинов становится меньше, плохо действует загрязнение атмосферы, если пингвины заплывают в разлитое нефтяное пятно, они погибают. Поэтому экологи требуют очищать воду от нефти.
Физминутка: Танец «Пингвины».
Ведущий: Мир птиц красочный и разнообразный. Какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по- своему. Но в тоже время птицы очень отличаются друг от друга, они разные и по окраске и по строению, и люди им дали такие определения. Кого как называют?
Плакат (признаки, соединить линиями с названиями птиц)
Сова быстрокрылая
Дятел ушастая
Голубь пёстроголовый
Сорока желтогрудая
Чайка длинноногая
Грач сизокрылый
Альбатрос длиннокрылый
Синица чернокрылый
Ведущий: Люди, наблюдая за образом жизни птиц, придумали им символы. Прочитайте на карточках!
Птица счастья и удачи - ….
Птица мира и дружбы - ….
Птица любви и верности - ….
Птица красоты и богатства - ….
Птица ума и мудрости - ….
Птица силы и непобедимости - ….
Дети называют птиц (аист, голубь, павлин, лебедь, ворон, орёл) и объясняют, почему. (Аист поселяется рядом с жильем человека на крыше, трубе или столбе и есть поверье, что они приносят удачу и детей, а дети - это счастье. Голубь - самая миролюбивая птица - символ мира, и она раньше исполняла роль почтальона. Лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь, и они всегда живут парами. Павлин - самая красивая птица, у нее зеленый роскошный хвост, его перьями раньше украшали шляпы. В сказках и легендах ворон самый умный персонаж. Орел - большой и сильный хищник. Он изображен на гербе России - двуглавый орел - охраняет нашу страну с двух сторон: с востока и запада.)
Сценка «Сорока и Ворон»
Сорока: Тр- тр –тр, что за безобразие? Налетели тут.
Ворон: Что случилось, сорока? О ком это ты?
Сорока: Налетели тут разные птицы и щебечут, и кукуют, и гогочут, а свистят вообще всю ночь.
Ворон: Сорока, так и должно быть – это зов природы, птицы возвращаются из тёплых стран.
Сорока: А что в тёплых странах им, плохо? Тепло, хорошо, а они летят к нам?
Ворон: Там с каждым днём становится жарче, воздух сухой и мало корма, поэтому летят они на родину, где сами родились, где научились летать и здесь у них много работы.
Сорока: Какая у них тут работа?
Ворон: Надо гнездо построить, сделать кладку яиц, а высиживать их надо недели 2 – 3, не оставлять ни на минуту, чтобы яйца не остыли, а когда вылупятся, птенчиков надо без конца кормить. А потом надо их учить летать да и учить самим себе корм искать. А их папы песни поют, чтобы их не пугали другие птицы, например, как ты сорока.
Сорока: Да, понятно, тогда я им не буду мешать, пусть выводят спокойно птенцов выводят
Ребенок:
Снег на полях растаял,
Теплые ветры шумят,
Птиц беспокойные стаи
Навстречу солнцу летят.
Рада, я очень рада, ведь все веселы
Вместе дождались мы теплой весны
И к нам из- за моря летят вереницы
На крыльях лучей перелетные птицы.
Ведущий: (картина с полетами птиц—силуэты). Птицы летят большими стаями. Например, мелкие птицы летят плотными скученными стаями- это скворцы, ласточки, жаворонки. Гуси чаще всего летят косяком. Шеренгой, фронтом летят цапли, утки. Углом или клином летят крупные птицы: лебеди, журавли. Скорость полета составляет 50- 100 км в час. В пути птицы часто останавливаются, чтобы отдохнуть и покормиться. Иногда летящих птиц настигает непогода: сильный ветер, шторм, и если птицы летят над морем, и поблизости нет корабля, то они гибнут. Но мы ждем прилета птиц с нетерпением.
Ведущий: Кто прилетел к нам? (картина: 2 кукушки, один аист, 4 скворца, 5 соловьёв, 3 грачонка, 3 ласточки)
Дети читают стихи:
1-й ребенок: Прилетайте скворушки
И в родных краях
Поселяйтесь скворушки
В парках и садах.
2-й ребенок: Зацветёт на зорюшке
Весь весенний сад,
Выводите скворушки
Маленьких скворчат.
Дети поют песню:
Дуют ветры вешние,
И сады цветут,
Новые скворечники
Вас на ветках ждут.
Заселяйтесь скворушки
В каждый новый дом
Пойте песни скворушки
Мы Вам подпоём.
Ведущий: 1 апреля Международный день птиц. Птицы - это песнь и полёт. Встретить их можно везде: и в лесу, и поле, на реке в горах. В природе их очень много. Их красивое оперение и разноголосое пение украшает землю и радует нас.
Ребенок: Но еще они наши помощники. Птицы лапками опыляют цветущие растения, уничтожают вредных насекомых — этим самым спасают растения и деревья. И еще птицы распространяют семена растений. Поэтому мы говорим: «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ!»