Ольга Шлейгер
Сценарий экскурсии в гимназию «Школьный музей» с подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, чувство гордости за свой народ, за его силу духа.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, об экспонатах в школьном музее, чувство любви к своей Родине, бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.
3. Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, создают музеи своими руками.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий экскурсии в гимназию „Школьный музей“ с подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
5. Закрепить правила поведения в учебном заведении и на улице.
I. Вводная часть
Послушайте ребята стихи и скажите, о чем идет речь?
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в ….
Правильно, молодцы! О школе. (Прослушивание песни «Учат в школе»)
- Вот и наступил сентябрь. Все дети идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию в школьный музей.
II. Основная часть.
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе? (ответы)
- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы? (ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? (ответы)
- А кто убирает школьный двор? (Дворник)
- Молодцы! А кто ему помогает?
- Давайте пройдем в здание школы посетим школьный музей, а заведует этим музеем преподаватель истории Сафонова Татьяна Николаевна.
Сейчас мы с вами пройдем на второй этаж в кабинет истории и вспомним как нужно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Встретила нас Татьяна Николаевна в кабинете. Дети дружно поздоровались и прошли к экспонатам, о которых нам рассказала наш экскурсовод.
III. Заключительная часть.
На обратном пути, мы еще раз осмотрели здание гимназии. Переходя улицу, мы вспомнили, что переходить можно только по пешеходному переходу. Придя в детский сад, провели беседу:
- По какой улице находится гимназия?
- В каком кабинете мы побывали?
- Что там находится?
-Какие экспонаты вам больше всего запомнились?