Любовь Владимировна Дмитриева
Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые», «Полевые цветы» : (пчелы, стрекоза, бабочки, жук, кузнечик, божья коровка, светлячки; василек, одуванчик, клевер, ромашка, мак). Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У среди других букв, умение обозначать звуки буквами.
Публикация «Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: „На день рождения к Винни — Пуху“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы.
1. Практический – упражнения
2. Игровой – игры
3. Наглядный – предметные картинки
4. Словесный – беседа;
5.
Звуковая культура речи:
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;
- развивать артикуляционный аппарат;
- упражнять четко произносить звуков А,У,О.
Сенсорное развитие:
- упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность.
Дети входят под музыку в музыкальный зал.
Логопед : Ребята сегодня такое прекрасное утро и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Логопед : Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед : А теперь проговорим чистоговорки:
НА – НА – НА – на улице весНА.
ВА- ВА-ВА – выросла траВА.
ТЫ – ТЫ-ТЫ – любим мы цвеТЫ.
АК – АК – АК – расцветает мАК.
ЗА –ЗА – ЗА – прилетела стрекоЗА.
ЧКА –ЧКА – ЧКА – на цветочке бабочКА.
Стук в дверь: Входит почтальон, приносит письмо.
Почтальон: Это я почтальон Печкин принес письмо для детей из
группы «Муравьишки».
Логопед : В детский сад пришло письмо, интересно, от кого? Чтобы это
нам узнать, надо загадку отгадать:
Он весел, и не злобен, этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок (Вини Пух) .
Логопед : Правильно это письмо прислал нам Винни – Пух, он
приглашает нас в гости на день рождения.
Логопед : А вы знаете ребята, где живет Винни – Пух.
Дети: Да …. Он живет в лесу.
Логопед : А как же нам попасть в лес. Без волшебства здесь не
обойтись. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
дружно за руки возьмемся, и друг другу
улыбнемся. А теперь закроем глазки. (звучит волшебная мелодия)
Логоритмическое упражнение : «Весенний лес»
Посмотрите – вот так лес, - ручка «козырьком», смотрят по сторонам
Сколько он таит чудес! - Прижать ручки к щекам, покачать головой
Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками
Цветик аленький цветёт, -вытянуть ручки вперёд, растопырить ладошки,
По дорожке, мимо пней, - прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
Проползла семья ужей,
Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, - ладошки перекрёстить, поднять над головой, взмахи руками
Ручеёк в лесу шумит, - ручками сделать волну
А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
Поют песни о весне!
Песня: «Золотило солнышко»
Логопед : Вот ребята перед вами полянка, сколько здесь полевых цветов.
Ромашка: (Влада)
Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля cолнца.
Золотая серединка,
Беленькие лепестки.
Фиалка: (Вероника)
Фиалочка – душистая.
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет он большого солнца,
Маленький портрет.
Василек: (Эрик) Василечек – василек.
Синий пламенный цветок.
Видно в синем небе жил.
С радугой – дугой дружил.
Мак (Аветик) : Мак – это
Очень красивый цветок. Красного цвета его лепесток.
Поле большое,глядит на него, красные маки растут ковром.
Клевер: (Дима) В поле за деревней,
Средь душистой кашки,
Расцветает клевер —
Лучший друг ромашки.
Логопед : Ребята, а теперь давайте погуляем по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились насекомые. (Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.)
БАБОЧКИ – КРАСАВИЦЫ:
Элина : На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
ожа на цветок
Ульяна: Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружит —
Так звезда ночнаяНа волне дрожит.
Бабочка: (Лика) Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице. На цветочке я сижу.
И нектар цветочный пью.
Бабочка: (Лиза) Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.
Стрекоза (Катя) : Что за чудо стрекоза.
Удивленные глаза,
В воздухе летит и на солнышке блестит.
Алина : Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
Артем А (Кузнечик)
Мой домик это поле скок, скок не человечек.
А зелененький кузнечик.
Танец: «Бабочек – цветочков – кузнечика
- стрекозы»
Песня: «Бабочка – бабочка по небу летит….»
Логопед : Ребята, мы совсем забыли о подарке, что же нам подарить
Винни - Пуху? Что больше всего любит Винни -Пух?
Дети: Мед!
Логопед : Давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам
взять мёд? Кто его делает?
Фонограмма : «Жужжание пчел» - появляются пчелки.
Дети: Пчелы.
Логопед : А вот и пчелки!
Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся вокруг цветов.
Пчела: (Камилла)
Мы пчелки, пчелки - пчелочки.
Одеты мы с иголочки.
В нарядах полосатых – мы летаем.
Весну красавицу встречаем.
Пчела: (Лолита) Я весёлая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам
Побывала тут и там.
На полях и на лугах -
Без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю.
Логопед : Спасибо, вам пчелочки за мед.
Светлячки: (Ваня)
Светлячки мы светлячки.
Модничать нам не с руки.
Мы народ солидный.
Разве вам не видно.
Светлячок: (Глеб)
Мы жучки – светлячки.
Весною не скучаем, и красавиц пчелок на танец приглашаем.
Танец: «Пчелок и светлячков»
Логопед : Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху. Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его украсим!
Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки: фасоль, кукуруза, макароны.
Логопед : Теперь все готово! Винни - Пух нас совсем заждался.
Винни-Пух : Я веселый Винни - Пух!
Жду давно вас в гости.
Логопед : Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день
рождения горшочек с медом!
Винни-Пух : Свежий мед люблю я очень,
Мне он снится днем и ночью.
Банка меда золотого сегодня пригодится мне.
Логопед : Ребята, давайте поздравим Винни-Пуха : скажем ему теплые, приятные слова.
Винни-Пух – гостеприимный медвежонок.
Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: веселый, плюшевый, косолапый, добрый, очень хороший, привлекательный….
Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо.
Стук в дверь.
Логопед : Ой, кто это?
Входит Пятачок. Он держит воздушные шары. На шарах написаны
буквы А,О,У.
Пятачок: Это я, Пятачок!
Какое чудесное утро, какой прекрасный денек.
И с этим спешу поздравить, иначе я не мог.
Ты косолапый плюшевый мишка, вечный озорник.
С твоими – шумелками, ворчалками, вопилками.
Веселей идти домой.
Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу
подарить тебе, Винни-Пух, воздушные шарики.
Лого
Логопед : Пятачок, ты подарил Винни – Пуху непростые шарики, на них написаны буквы. Винни – Пух,а ты знаешь буквы?
Винни Пух : Нет!
Логопед : А мы с ребятами знаем и тебя научим!
Дети читают.
Винни-Пух : Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать
буквы.
Игра: «Найди картинку»
Логопед : Ну, хорошо, Винни-Пух! Давайте поиграем в такую игру:
Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У]…
Какой буквой мы их обозначим?
Дети подходят к столу. На нем помещены предметные картинки:
аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Находят нужные на каждый звук, обозначают звук буквой.
Логопед : Вот молодцы!
Логопед : Мы играли, танцевали давайте споем песню для
Винни – Пуха?
Исполняется песня : Барбарики - «Друзья»
Логопед : Вот и подошел к концу день рождения Винни - Пуха, пора возвращаться домой.
Винни - Пух : До свидания ребята, буду рад вас еще увидеть.
РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ В ДЕТСКОМ САДЕ ОКАЖИСЬ!