Анастасия Звягинцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы.
Задачи:- расширить и активизировать словарь детей;
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;
-развивать память и внимание.
- закреплять знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений;
- закреплять знания детей о днях недели;
Материал: стопы с цифрами от 1 до 20, песня учат в школу, два рюкзака, два альбома, две ручки, два карандаша, две линейки (для игры).
Действующие герои:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Школьница Кнопочка -Лукинова Надежда Федоровна.
Школьница Звездочка- Фокина Наталья Алексеевна.
Ход занятия: звучит музыка «Учат в школе», дети поют.
Воспитатель: Ребята, сегодня я начинаю наше занятие с песни не просто так. Кто знает почему?
Дети: Потому что мы скоро идем в школу.
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?
Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.
Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойду в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц май.
Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?
Дети: В недели 5 рабочих дней.
Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?
Дети: В недели 2 выходных дня.
Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.
Дети: Суббота и воскресенье.
Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели пятница.
Воспитатель: Какое сегодня число?
Дети: Сегодня 25 мая.
Воспитатель: Правильно. Сегодня двадцать пятое мая пятница.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим кто же это.
Открывают двери, а там девочки школьницы, Кнопочка и Звездочка.
Воспитатель: Здравствуйте гости. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Кнопочка: Здравствуйте ребята.
Звездочка: Здравствуйте ребята. Вы конечно догадались кто мы?
Дети: Да, вы школьницы.
Кнопочка: правильно, мы ученицы первого класса 17-й школы. А вы догадались для чего мы к вам пришли в гости?
Дети: Вы пришли, что -бы рассказать нам о школе.
Звездочка: Совершенно верно. В школе учатся много деток, которые стремятся получить знания, вас там научат писать, читать, решать задачки.
Кнопочка: В школе учиться очень интересно. И мы хотим посмотреть готовы ли вы к школе. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, на которые вы должны дать ответы. Готовы?
Дети: Да
Загадки:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки. (Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил. (Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята, Кто же я? -. (Линейка)
Кнопочка: Молодцы ребята. Все о школе вы знаете. А поиграть с нами хотите. Игра называется «Собери портфель в школу». Мы со Звездочкой посмотрим кто из вас самый внимательный и ловкий.
Ставятся два стола, на них книги, альбомы, карандаши, ручки, линейки, кубики, машинки, куклы. Вызываются двое детей. Игру можно повторить несколько раз.
Звездочка: Ваша задача собрать нужные предметы для занятия в школе. Кто быстрее соберёт, тот и выигрывает. Задача понятна, тогда начинаем игру.
Кнопочка : молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: Я предлагаю провести еще одну игру «По дороге в школу», девочки мне понадобится ваша помощь, надо разложить эти стопы с цифрами, так чтобы дети могли проложить дорожку от 1 до 20, и обратно.
В эту игру играют те дети, которые не играли в первую.
Звездочка: Молодцы ребята, теперь мы видим, что к школе вы действительно готовы, а нам остается пожелать вам удачи.
Кнопочка: До свидания ребята. До скорых встреч.
Дети: до свидания.
Воспитатель: ну что ребята, мы сегодня с вами многое узнали, повторили. Скажите мне, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии.
Ответы детей:
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо вам за активное участие.