Надежда Перевезенцева
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Публикация «Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. И здесь у родителей будущих первоклассников возникает множество вопросов, с которыми они обращаются к специалистам, работающим в детских садах и в начальной школе. Озабоченность родителей понятна : ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Родительское собрание на тему «Скоро в школу» поможет родителям не только понять, что включает в себя подготовка детей к школе, но и получить практические рекомендации, как сформировать у детей правильное отношение к школе и помочь им в преодолении трудностей в обучении.
Также данная разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных учреждений в организации работы по подготовке детей к обучению в школе.
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей в вопросе подготовки детей к школе.
2. Систематизировать знания об особенностях развития старших дошкольников.
3. Развивать у родителей инициативу взаимодействия с дошкольным учреждением.
Ход собрания «Скоро в школу»
I. Организационный момент.
II. Особенности детей старшего дошкольного возраста
III. Выступление учителя школы.
IV. Разное
I Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к вопросу подготовки детей в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.
II Особенности детей старшего дошкольного возраста
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
И тут перед родителями встает множество вопросов:
- в каком возрасте начать систематическое школьное обучение?
- по какой программе обучать ребенка: по традиционной системе или в специализированной школе с углубленным изучением иностранного языка?
- справится ли он со школьной нагрузкой?
- сможет ли хорошо учиться?
- как подготовить ребенка к школе?
- как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?
В понятии «готовность детей к обучению в школе» выделяют три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический, уровень развития которых необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной; начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, закладываются основы будущей личности; активно развивается познавательная деятельность. На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к новой социальной роли, соответствующей его потребностям. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется самооценка и отношение к успеху и неудаче в деятельности. У детей появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами, ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так, как хочется в данный момент, а так, как «надо».
Все эти изменения в детском сознании приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
III Выступление учителя школы.
Уважаемые родители и педагоги! Перед вами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе. Почему это важная и ответственная задача? Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) внимательно слушать и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 45 минут;
д) быть внимательным;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять. Поэтому вам, родители, надо обратить серьезное внимание на воспитание у них:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
IV Разное
Выбор родительского комитета
Вопросы от родителей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2002.
2. Бабаева Т. И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема / Педагогика детства: Петербургская научная школа / Ред. доктор пед. наук, профессор М. В. Крулехт, канд. пед. наук, профессор Т. И. Бабаева, канд. пед. наук, профессор З. А. Михайлова, доктор пед. наук, профессор А. Г. Гогоберидзе. - СПб., 2005.
3. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к школе. // Учеб. пособие. – М. : Академический проект, 2003.
4. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. //Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. / А. И. Савенков. - М., 2006.
Интернет – ресурсы
1. infourok.ru
2. snaumova.ru
3. ped-kopilka.ru
4. kurteremok-ds.ucoz.ru›
5. nsportal.ru