наиля макаева
Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.»
Задачи:
Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
Продолжать учить решать и придумывать задачи; продолжать формировать понятие-условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Публикация «Итоговое занятие для подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о временах года, умении называть соседей числа.
Учить умению ориентироваться на листе бумаги, на листе бумаги в клеточку.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную, слуховую память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями; цифры от 0 до 9, мяч.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка- листочек в клетку, простой и цветные карандаши. Цифры от 0 до 9. Белый лист бумаги квадратной формы. Лист бумаги с нарисованной божьей коровкой. Лист бумаги с нарисованными шарами( 20 шаров).
.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, уже совсем скоро вы все пойдете в школу в 1 класс, и сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились в д/с, поздороваемся с ними. в школе к вам будут относиться как уже ко взрослым и будут называть вас полным именем. Давайте поиграем в игру «Передай имя». Встаньте, пожалуйста, в круг, приготовьте ладошки (проводится игра)
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Перед тем как сесть за столы проведём разминку с мячом «Всезнайка». Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и передаёте обратно мяч мне.
Разминка (с мячом) «Всезнайка»
Вопросы (Задаются по очереди всем детям) :
1. Какое сейчас время суток?
2. Какие части суток ещё есть?
3 Сколько дней в неделе?
4 Какой сегодня день недели?
5 Какаой день недели был вчера?
6 Какой будет завтра?
7 Назови выходные дни недели?
8 Назови рабочие дни недели?
9 Назови все времена года?
10 Сколько месяцев в году?
11Сосчитай порядковым счётом до 20.
12 Сосчитай обратным счётом от 20 до 1.
13 сосчитай до 10 по парно.
14 назови число, следующее за числом 6.
15 Назови число, предыдущее числу 9.
16 какое число находится между числами8 и 10
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку, узнаем, сколько нас пришло на занятие
Молодцы! Садитесь за столы на свои места.
Ребята, коли мы уже вспомнили про школу, то хочу вам сказать, что знания, которые вы получите на уроках будут проверять на экзаменах. И я хочу сегодня устроить вот такой небольшой экзамен по математике. У меня на столе лежат конверты с заданиями, каждый конверт пронумерован. Вы будете выбирать понравившуюся цифру и выполнять задания всей группой. И так начнём.
Выходит ребёнок и выбирает конверт. Конверт 1:
Читаю задание: А задание называется «Найди лишнее слово. Сейчас я буду называть слова, а вы находите какое из них лишнее и почему. Ну что начнём.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Кто выберет следующий конверт с заданием.
Конверт 2: В этом конверте задание называется «Нарисуй фигуру.» Давайте вначале вспомним какие геометрические фигуры вы знаете. Показ плаката, дети называют фигуры, которые показывает указкой воспитатель.
А сейчас положите перед собой чистый лист бумаги (какой формы лист бумаги) и слушайте внимательно задание:
1. в правом верхнем углу нарисуйте зелёный треугольник.
2. в левом нижнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.
3. в левом верхнем углу нарисуйте красный круг.
4. в правом нижнем углу синий прямоугольник.
5. В центре листа нарисуйте коричневый овал.
Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
Кто выберет следующий конверт.
Конверт 3:
Физминутка: И на экзаменах тоже надо отдохнуть. (на выбор педагога).
Выбираем следующий конверт.
Конверт 4 Ребята, в этом конверте у нас задачи. Прежде чем начнём решать задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача? В задаче обязательно есть условие, вопрос, решение и ответ. Будем не просто решать ее, но и составлять из цифр у себя за столами. Слушайте первую задачу: На лугу паслись 5 коз, прибежали ещё 3 козы. Сколько всего коз стало на лугу? Скажите на какое математическое действие эта задача? (на сложение.)
Где в этой задаче условие? Где вопрос? Как мы будем решать задачу? Какой ответ получим? Составьте у себя эту задачу с помощью цифр. Кто то составляет её у доски.
Задача 2: Мама купила Даше 8 тетрадей в школу, 4 тетради Даша отдала учителю. Сколько тетрадей осталось у Даши?
На какое математическое действие эта задача? Где в этой задаче условие? Где вопрос? Составьте и решите её у себя за столами. Кто-то из детей работает у доски. Очень хорошо, вы большие молодцы!
Кто выберет следующий конверт?
Конверт 5
Задание в пятом конверте «Нарисуй точки на спине у божьей коровки.» Положите перед собой листочки с рисунком божьей коровки и с цифрой в углу листа. Нужно на спине у божьей коровки нарисовать столько точек, какая цифра стоит рядом. Опрос детей: Сколько точек поставил? Почему поставил 7 точек? Молодцы!
Конверт 6. В этом конверте гимнастика для ваших пальчиков. Своеобразная гимнастика- йога для ваших рук- мудра. Я вам буду показывать, а вы выполняйте со мной.
1 мудра- это мудра энергии: подушечки среднего,безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные выпрямлены.
2 мудра- это мудра жизни или мудра 2х зайцев: подушечки большого, безымянного и мизинца соединены вместе, а указательный и средний подняли вверх.
3 мудра- это мудра знаний. Кисти рук подняли вверх, подушечки большого и указательных пальцев касаются друг друга. Как будто мы говорим – о кей. 4 мудра- это мудра черепахи. Черепаха в индийской мифологии- это священное животное. Соединяем 4 пальца правой руки с 4 пальцами левой руки, соединяем подушечки больших пальцев. Покрутили руками.
А сейчас считаем пальцы обеих рук: сжали пальцы в кулаки и разжимаем их, начиная с мизинчиков (счёт до 10, а сейчас считаем в обратном порядке от 10 до 1, сжимая пальцы, начиная с большого пальца.
Выберите следующий конверт.
Конверт 7. Задание такое» Соберите шарики» Положите перед собой листы с нарисованными шариками. Чем отличаются шарики (цветом и величиной). Нужно обвести шарики карандашом по 5 шариков в круге. Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Посчитайте шарики пятёрками. (5, 10, 15, 20).Сколько всего шариков на листе.
И, наконец остался последний конверт.
Конверт 8: Задание – выполнить графический диктант на слух. Положите перед собой листочки в клеточку, возьмите протые карандаши. Слушайте задание. Отсчитайте сверху вниз 4 клетки, а сбоку 1 и поставьте точку.
От точки нарисуйте вниз линию в 2 клетки;
Вправо проведите линию на 5 клеток
Вниз на 1 клетку
Вправо на 1 клетку
Вверх на 3 клетки
Влево на 1 клетку
Вниз на 1 клетку
Влево на 2 клетки
Вверх на 1летку
Влево на 1 клетку
Вниз на 1 клетку
влево на 1 клетку
вверх на 1 клетку
влево на одну клетку.
На что похож рисунок, правильно на ключ. Это у нас получился символический ключ, который откроет вам двери во взрослую школьную жизнь.
Вот и закончились у нас конверты, а с ними и задания. Хочу спросить у вас, какие задания вам показались наиболее трудными, а какие лёгкими. Вы большие молодцы и с честью справились со своим первым экзаменом.