МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Игнатьева
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Контингент участников: Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог начальных классов школы.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: родительская школа.

Доклад педагога.

Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться

На повестке:

1. Выступление Игнатьевой И. В. о роли родителей в подготовке детей к школе.

2. Выступление учителя начальных классов Макаровой М. А. о программах начального обучения школы.

3. Выступление Игнатьевой И. В. организационные вопросы.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скороперед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. От вас часто слышим(«да успеет еще научиться, для этого школа есть) .Все дети научатся писать и читать в школе, но успех в большей степени будет зависеть от первоначальной подготовки к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) внимательно слушать и слышать;

б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

в) спокойно сидеть в течение 35 минут;

г) быть внимательным;

д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как можно воспитать послушание? (вопрос родителям)

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Пример сдержанностиприведите пример сдержанности)

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школывырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых

Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично»

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по обучению грамоте, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

Совет

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью важно чтобы ребенок хотел учиться хотел идти в детский сад.

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Как поступить, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует

итог решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе

4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

В заключение могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

Смайлики вам понравилось было полезным собрание или нет анонимно?

Файл "/upload/blogs/detsad-361814-1525183459.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель). Вид проекта : психолого-педагогический. Возраст детей : подготовительная группа Участники.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год!» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Скоро- скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Все начинается с семьи!» Подготовили: учитель-логопед Шипалова Е. С., воспитатели Шаренкина В. Р., Сидорова Н. Е. МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославль Цель: Формирование.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области. Проект в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев