Татьяна Полякова
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель).
Вид проекта : психолого-педагогический.
Возраст детей : подготовительная группа
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
План мероприятий по реализации проекта
Месяц Название мероприятия
Ноябрь Беседа на тему: «Чем школа отличается от детского сада»
Дидактическая игра «Собери портфель для школы».
Прогулка «Экскурсия в школу»
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»
Консультация для родителей «Что ребенок должен знать в подготовительной группе»
Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.
Декабрь Беседа на тему «Кто учит детей?»
Дидактические игра. «Путаница»
Целевая прогулка в библиотеку
Чтение Н. Некрасов «Школьник».
Придумать и нарисовать герб семьи совместно с родителями
Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»
Рисование «Картинки для азбуки»,
Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний»
Январь Беседа «Люди знакомые и незнакомые»
Беседа «Правила обращения с опасными предметами»
НОД «Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».»
Беседа «Каким будет мой учитель?» (фантазийный рассказ)»
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели»
Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)
Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.
Рисование «Школа»
Февраль Коллаж: «Мой будущий портфель»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Школа»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»
Ручной труд «Закладка для книги»
Ремонт книг для малышей.
Лепка «Буквы», «Цифры».
Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»
Март Чтение «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам»
НОД «Путешествие по школе»
Беседа о здоровой и вкусной пище
Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями)
составление генеалогического древа (3 – 5 поколений)
Чтение Л. Толстой «Филиппок».
Чтение А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
Диагностический рисунок «Школа»
А. Барто «Первоклассница»
Апрель Конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Я готов идти в школу.
Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников». «Мудрые советы».
Викторина «Я будущий первоклассник»
Практикум для родителей «Первые школьные трудности : как с ними справится?» (психолог)
Беседа «Скоро мы пойдём в школу»
Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
Словесные игры: «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.
Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Презентация проекта : «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)