Оксана Иванова
Конспект НОД «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированного вида.
Тема: "Скоро в школу"
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении).
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепит навык придумывания слов с заданными слогами, деления слова на слоги;
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения предложений.
• Закреплять умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: проектор, презентация; картинки с баночками варенья, схемы слогов, буквы и цветные фишки на липучках; картинки к игре «Зашифрованное слово», логопедический кубик.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех вас. Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II.Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что на ней изображено? (картинка «Девочка и мальчик идут в школу»)
Как вы догадались, что дети идут в школу? Как вы думаете, почему я показала вам эту иллюстрацию? (Потому что мы тоже идём осенью в школу) Да, в этом году вы покидаете стены детского сада и отправляетесь в дальнейшее путешествие за знаниями в школу.
Включается экран с видео из мультфильма про Пишичитайку.
Логопед:Ребята, Пишичитайка хочет проверить, как вы подготовились к школе. Он попросил своих друзей из разных мультфильмов подготовить для вас интересные задания. Сегодня почтальон принёс письма от них. Покажем нашим экзаменаторам, что мы знаем и умеем?
III. Основная часть занятия.
1. Отгадывание загадок
Логопед: Первое письмо пришло от Знайки из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» Он предлагает нам отгадать загадки.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть из двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Логопед: Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)
Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу)
2. Игра «Придумай слово» (игра с логопедическим кубиком)
Логопед: Второе письмо пришло от Малыша из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Он предлагает нам поиграть в кубик. Скажите, ребята, из чего состоит слово? (Слово состоит из слогов) Я кидаю кубик, вы ловите его, читаете слог, который оказался вверху, и придумываете слово с этим слогом.
Кубик весело кидаем
И игру мы начинаем.
Дети придумывают слова.
Логопед: Молодцы! И со вторым вы заданием справились.
3. Игра «Баночки с вареньем» (образование относительных прилагательных и деления слов на слоги)
Логопед: Ребята, в этом конверте есть ещё одно письмо от Карлсона. Он хочет проверить умеем ли мы делить слова на слоги. Он прислал нам баночки с вареньем. Скажите, из чего сварили варенье и какое это варенье? (Варенье из яблок – яблочное варенье, варенье из малины – малиновое варенье, варенье из груш – грушевое варенье, варенье из смородины –смородиновое варенье.)А теперь назовите фрукты и ягоды на баночках, разделите каждое слово на слоги и подберите схему к каждому слову.
Яблоко – 3 слога ---|---|---
Малина- 3 слога ---|---|---
Груша -2 слога ---|---
Смородина -4слога ---|---|---|---
Логопед: Ребята, в любимом варенье Карлсона больше всего слогов. Какое это варенье? (Смородиновое варенье)
4. Динамическая пауза
Логопед: А вы знаете, что бывает в школе между уроками? (перемена)
Давайте и мы отдохнём вместе с Чудариками.
Включается видео физминутки «Самолёт»
5. Игра «Распутай предложение»
Логопед: Ещё одно письмо пришло к нам от Винни-Пуха. Он перепутал слова в загадке. Если вы их правильно соберёте, то получится несколько предложений. Слова в каждом предложении надо читать по стрелке. Прочитайте первое предложение и т. д.
(Когда прочитали первое предложение, оно появляется на экране и т. д.)
Летом я летаю.
Мёд я собираю.
В улье я живу.
Я людям пользу приношу.
Кто знает, о ком эта загадка? (О пчеле)
6. Игра «Зашифрованное слово»
Логопед: И последнее письмо от Матроскина из мультфильма «Простоквашино».
Нужно разгадать, какие слова он зашифровал.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждё т:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
Давайте первую картинку расшифруем вместе. (На доске картинки.)
Ребё нок: Первый звук в слове робот – [р] –согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом. (Ребёнок прикрепляет под картинкой букву «р» и синий кружок. Так производится разбор всех картинок. Получается слово РАНЕЦ)
Логопед: А теперь разделитесь по 3 человека, подойдите к столам и расшифруйте остальные слова. Какие слова у вас получились? (пенал, ручка, карандаш, тетрадка, учебник, линейка, ластик) Как мы можем назвать всё это? (Школьные принадлежности.)
Молодцы, и с этим заданием справились. Займите свои места.
7. Беседа по серии сюжетных картин (иллюстрации О. С. Гомзяк)
Логопед: Гном Пишичитай принёс нам картинки. Посмотрите на них внимательно.
Что изображено на первой картинке? (Мальчик играет на компьютере.)
Как вы думаете какое это время суток? (Вечер, потому что горит лампа)
А на второй картинке, что нарисовано? (Утром мальчик собирается в школу. Он ищет под кроватью учебники.)
Как вы думаете, он готов идти в школу? (Нет. Он не собрал вечером портфель и не приготовил свою одежду.)
Что вы можете сказать о настроении мальчика. Какой он? (грустный, сердитый, озабоченный)
Как вы думаете, он встал вовремя? (Нет. Он опаздывает и спешит)
Что же с ним произошло дальше? (Он опоздал на урок и его ругает учительница)
Что же нужно делать, чтобы с вами такого не произошло? (Приходя из школы нужно пообедать, отдохнуть и делать уроки. Вечером нужно собрать ранец и приготовить одежду. Спать ложиться надо рано, чтобы встать вовремя.)
Я надеюсь, что вы так и будите поступать.
III.Итог занятия
Вы-молодцы! Я думаю, мы доказали Пишичитайке и остальным героям мультфильмов, что вы готовы к школе. Вы умеете давать характеристику звукам, писать буквы, делить слова на слоги, составлять предложения.
Включается видео, где Пишичитай прощается с ребятами.