Ирина Рыженко
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области.
Проект в подготовительной группе :
«Скоро в школу».
Вид проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (Апрель)
Авторы проекта : воспитатель Рыженко И. А.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Продолжать формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Развивать у детей интерес к самому процессу обучения;
2) снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап :
- подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности (бесед и т. д., дидактической игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- подготовить для родителей необходимую информацию и оформить её.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: выставка рисунков детей: «Скоро в школу».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
с 2 апреля по 4 апреля
Содержание деятельности:
Подбор иллюстративных книг школьной тематики.
Чтение художественной литературы: стихи
А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».
Подготовка консультации для родителей:
«Подготовка детей к школе»,
«Советы для родителей, дети которых
готовятся к школе.
Задачи:
Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.
Основной
этап с 5 апреля по 8 апреля
Содержание деятельности.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Школа» : урок математики.
Задачи:Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий учителя. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика.
Игра «Собери портфель».
Задачи:развивать знания и умения в сборе портфеля. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).
Задачи: закрепить знания детей о назначении школьных предметов
активизация словаря.
Настольная игра: «Собери картинку».
(разрезные картинки школьной тематики).
Задачи:закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Содержание деятельности.
Познавательное развитие:
Беседа с детьми: «Режим дня школьника».
Задачи:познакомить детей с режимом дня школьника, учить соблюдать режим дня.
Рассматривание картинок: «Школьники мира».
Задачи:расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память.
с 9 апреля по 14 апреля
Продуктивная деятельность:
Содержание деятельности.
Выставка рисунков: «Скоро в школу».
Задачи: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Лепка на тему: «Школьные принадлежности».
Задачи:формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Итоговое анкетирование родителей.
Задачи:познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе.