Эллина Грачева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать +Заказ
НОД в подготовительной к школе группе : «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Воспитатель МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгорода
Грачева Э. Н.
Цель: Познакомить детей с произведением художественной литературы.
Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Чтение рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Углублять читательские интересы детей, показывать ценность новых впечатлений.
Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: портрет писателя Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Заплатка», карточки с вопросами по сюжету рассказа, презентация.
Раздаточный: плоскостные макеты брюк с геометрическими дырками «заплатками» и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, звездочки и сердечки.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети становятся в круг. Колокольчик, мой дружок, позови детей в кружок. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель спрашивает детей:
- приходилось ли вам когда-нибудь портить одежду, пачкать или рвать?
- что об этом говорили ваши папы или мамы?
- Такие события часто случаются в жизни.
- Об одном таком случае рассказано в книге, написанной детским писателем Николаем Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще совсем маленькими.
- Дети, в последнее время мы читали рассказы Н. Н. Носова. Какие рассказы вам особенно запомнились? («Мишкина каша», «Фантазеры», «Клякса», «Живая шляпа»)
- Посмотрите, узнаете ли вы, к каким произведениям нарисованы эти иллюстрации? Молодцы! Вы узнали все произведения Н. Носова.
Книги этого автора хочется читать и перечитывать. Его произведения нравятся не только детям, но и взрослым.
- Как вы думаете, почему? (Героями рассказов Носова являются дети – фантазёры и непоседы, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи)
- Хотите услышать еще один рассказ?
- В рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история.
- В этом произведении вам встретятся непонятные слова. Давайте разберем их.
«Заплатка» - Кусок ткани, нашиваемый на порванное место. (Показать рубаху с заплаткой)
«Хвастается» - хвалится, говорит с излишней похвалой
«Материя» - ткань, из которой можно что-нибудь сшить. (Показать образцы)
«Наново» - Заново, вновь, снова, еще раз.
- Рассказ называется «Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)
Д/Игра «Перепутанные страницы»
Воспитатель обращается к детям:
- Я хотела показать вам иллюстрации к книге, но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события? (Хотим).
- А сможете? (Сможем)
Дети подход к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий, проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом».
- Молодцы, ребята!
Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как звали главного героя рассказа? (Главного героя звали Бобка)
- Какой он был? (Он любил хвастаться)
- Чем он хвастался? (Он хвастался новыми штанами)
- Что произошло с Бобкой? (Бобка порвал штаны)
-Что сказала мама? ( Мама сказала: -сумел порвать, сумей зашить)
-Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Ребята стали смеяться)
- Что они говорили Бобке? (Ребята говорили Бобке, что настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)
- Что произошло дальше? (Бобка пришел домой, попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток и начал пришивать заплатку)
- Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)
- На что была похожа первая заплатка? (На сушеный гриб)
- Как поступил Бобка? (Бобка взял нож и отпорол заплатку)
- Как он пришивал заплатку во второй раз (Бобка старался, не спешил)
- Как была пришита заплатка во второй раз? (Ровно, гладко и крепко)
- Что сказали ребята? (Ребята сказали Молодец! Видно сам пришивал)
- Что решил Бобка? (Бобка решил, что если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет)
Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть? (За свои поступки нужно отвечать самому, вспомните, что сказала мама Бобке «сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно).
Молодцы ответили на вопросы!
Д/Игра «Помоги Бобке!»
После того, как Бобка научился ставить заплатки на порванные штаны, к нему стали обращаться ребята за помощью отремонтировать брюки. Ему хотелось всем помочь. Но заказов было очень много, и Бобка обратился к вам за помощью:
- Хотите помочь Бобке? (Да)
- А сможете? (Да)
- А сможете ли вы сделать заплатку на порванные штаны, как Бобка? (Сможем)
Дети садятся за столы. На столах лежат штаны с дырками геометрической формы.
- Дети, вы должны подобрать подходящую заплатку и закрыть аккуратно дырки на штаны.
- У всех получилось? (Да)
- Молодцы!
Итог НОД:
- Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Рассказ про Бобку)
- Как назывался рассказ? (Заплатка)
- Смогли вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли)
- Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому – сумел порвать, сумей зашить)
- Смогли ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли)
- Почему мы смогли? (Мы старались, сделали все аккуратно и не торопясь).
- Если вас попросят помочь. Что вы сделаете?
- Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.
Рефлексия:
- Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями без ошибок, то возьмите сердечко и положите его в нашу «волшебную коробку», если у вас возникли затруднения, то возьмите звездочку и положите тоже в коробку.