Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Эллина Грачева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать +Заказ

НОД в подготовительной к школе группе : «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

Воспитатель МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгорода

Грачева Э. Н.

Цель: Познакомить детей с произведением художественной литературы.

Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Чтение рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах

Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Углублять читательские интересы детей, показывать ценность новых впечатлений.

Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: портрет писателя Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Заплатка», карточки с вопросами по сюжету рассказа, презентация.

Раздаточный: плоскостные макеты брюк с геометрическими дырками «заплатками» и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, звездочки и сердечки.

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети становятся в круг. Колокольчик, мой дружок, позови детей в кружок. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель спрашивает детей:

- приходилось ли вам когда-нибудь портить одежду, пачкать или рвать?

- что об этом говорили ваши папы или мамы?

- Такие события часто случаются в жизни.

- Об одном таком случае рассказано в книге, написанной детским писателем Николаем Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще совсем маленькими.

- Дети, в последнее время мы читали рассказы Н. Н. Носова. Какие рассказы вам особенно запомнились? («Мишкина каша», «Фантазеры», «Клякса», «Живая шляпа»)

- Посмотрите, узнаете ли вы, к каким произведениям нарисованы эти иллюстрации? Молодцы! Вы узнали все произведения Н. Носова.

Книги этого автора хочется читать и перечитывать. Его произведения нравятся не только детям, но и взрослым.

- Как вы думаете, почему? (Героями рассказов Носова являются дети – фантазёры и непоседы, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи)

- Хотите услышать еще один рассказ?

- В рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история.

- В этом произведении вам встретятся непонятные слова. Давайте разберем их.

«Заплатка» - Кусок ткани, нашиваемый на порванное место. (Показать рубаху с заплаткой)

«Хвастается» - хвалится, говорит с излишней похвалой

«Материя» - ткань, из которой можно что-нибудь сшить. (Показать образцы)

«Наново» - Заново, вновь, снова, еще раз.

- Рассказ называется «Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)

Д/Игра «Перепутанные страницы»

Воспитатель обращается к детям:

- Я хотела показать вам иллюстрации к книге, но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события? (Хотим).

- А сможете? (Сможем)

Дети подход к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий, проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом».

- Молодцы, ребята!

Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Как звали главного героя рассказа? (Главного героя звали Бобка)

- Какой он был? (Он любил хвастаться)

- Чем он хвастался? (Он хвастался новыми штанами)

- Что произошло с Бобкой? (Бобка порвал штаны)

-Что сказала мама? ( Мама сказала: -сумел порвать, сумей зашить)

-Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Ребята стали смеяться)

- Что они говорили Бобке? (Ребята говорили Бобке, что настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)

- Что произошло дальше? (Бобка пришел домой, попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток и начал пришивать заплатку)

- Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)

- На что была похожа первая заплатка? (На сушеный гриб)

- Как поступил Бобка? (Бобка взял нож и отпорол заплатку)

- Как он пришивал заплатку во второй раз (Бобка старался, не спешил)

- Как была пришита заплатка во второй раз? (Ровно, гладко и крепко)

- Что сказали ребята? (Ребята сказали Молодец! Видно сам пришивал)

- Что решил Бобка? (Бобка решил, что если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет)

Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть? (За свои поступки нужно отвечать самому, вспомните, что сказала мама Бобке «сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно).

Молодцы ответили на вопросы!

Д/Игра «Помоги Бобке!»

После того, как Бобка научился ставить заплатки на порванные штаны, к нему стали обращаться ребята за помощью отремонтировать брюки. Ему хотелось всем помочь. Но заказов было очень много, и Бобка обратился к вам за помощью:

- Хотите помочь Бобке? (Да)

- А сможете? (Да)

- А сможете ли вы сделать заплатку на порванные штаны, как Бобка? (Сможем)

Дети садятся за столы. На столах лежат штаны с дырками геометрической формы.

- Дети, вы должны подобрать подходящую заплатку и закрыть аккуратно дырки на штаны.

- У всех получилось? (Да)

- Молодцы!

Итог НОД:

- Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Рассказ про Бобку)

- Как назывался рассказ? (Заплатка)

- Смогли вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли)

- Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому – сумел порвать, сумей зашить)

- Смогли ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли)

- Почему мы смогли? (Мы старались, сделали все аккуратно и не торопясь).

- Если вас попросят помочь. Что вы сделаете?

- Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.

Рефлексия:

- Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями без ошибок, то возьмите сердечко и положите его в нашу «волшебную коробку», если у вас возникли затруднения, то возьмите звездочку и положите тоже в коробку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок Цели: Коррекционно-образовательные: -учить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД