Ирина Красильщикова
Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»
с использованием предметных картинок
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
-учить логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
Публикация «Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;
-упражнять детей в согласовании слов в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Ход занятия
1. Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Будем вместе мы опять (элементы нейрогимнастики)
Думать, отвечать, играть (чередование упражнений «Колечко» и «Класс»)
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Дефектолог: Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье).
А если нужно отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую).
Дефектолог:
Сегодня мы познакомимся с самостоятельным и трудолюбивым мальчиком Бобкой, о котором написал рассказ Николай Носов.
Чтение рассказа «Заплатка»
После прочтения рассказа беседа с детьми по содержанию.
О ком этот рассказ?
Почему Бобка любил свои штаны?
Что случилось с Бобкой и его штанами?
К кому он обратился за помощью?
Почему мама не захотела зашивать штаны?
Что она сказала Бобке? (Сам порвал, сам и зашивай)
Как поступил Бобка?
Почему ребята посмеялись над Бобкой?
Что решил сделать Бобка?
Как он пришил первый раз заплатку? (Некрасиво, неаккуратно)
Почему во второй раз получилось аккуратно?
За что похвалили ребята Бобку?
Физкультминутка
Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.
Считаем пальчики.
Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими поворотами право – лево.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ с использованием опорных картинок.
Итог занятия
Дефектолог (подводит итог занятия):
- как называется рассказ?
- кто написал рассказ "Заплатка?
- вам понравился рассказ?
- почему ребята в конце похвалили Бобку?
- как можно сказать о Бобке, он какой? (Самостоятельный, трудолюбивый, целеустремленный и т. д.
Заключительная игра
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Всё во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидания, сказали
И ладошкой помахали!
Дети уходят.