Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Б. Житкова «Галка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Б. Житкова «Галка».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Б, Житкова „Галка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Дать детям знания о внешнем виде и повадках этой птицы.

3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: интеллект, приручение, пепельно-серый цвет, тайник.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вчера на прогулке мы неожиданно заметили, среди прилетевших к нам покормиться сизых голубей, галку. Помните, как она важно, не торопясь, вышагивала по снегу, оставляя крупную цепочку следов? А как взлетела и поднялась в воздух, расправив широкие крылья, к нашему удивлению, задев кончиками перьев снег?

Сегодня я предлагаю познакомиться с галкой поближе, узнать интересные особенности поведения и характера. Думаю, что галка заслуживает внимания – хотя бы потому, что не одну сотню лет живёт рядом с человеком. К тому же она не лишена интеллекта и поддаётся приручению.

У писателя Б. Житкова есть удивительный по содержанию рассказ «Галка», который я вам сегодня прочитаю. Конечно, вы обратили внимание на название рассказа и догадались, что речь пойдёт о птице галке.

2. Беседа «Как выглядит галка?»

Нам удалось вчера рассмотреть галку, давайте поговорим, как она выглядит.

- Вспомните, по величине она больше или меньше голубя? (Ответы детей: по величине галка с голубя).

- Давайте поговорим о скромном наряде птицы. Какого цвета у галки оперение? (Ответы детей: оперение почти полностью чёрного цвета).

- Как окрашены у галки задняя часть шеи, голова по бокам и затылок? (Ответы детей: в серый цвет).

- Мне бы хотелось уточнить ваш ответ: шея и голова галки – пепельно-серого цвета.

- Кто из вас обратил внимание на цвет клюва и лап галки? (Ответы детей: клюв и лапы тёмные).

Хочу добавить к портрету галки следующее: в этом неприметном облике птицы выделяются глаза – их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Галка».

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

- Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

- Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

- Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

- Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

- Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

- Говори, где мои очки?

- На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

- Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

- Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

4. Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают. (Три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают. (Три раза топают ногами)

Глазками моргают. (Три раза зажмуривают глаза)

Всё - все отдыхают. (Свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

5. Беседа по содержанию рассказа «Галка».

- У кого была ручная галка? (Ответы детей: у брата с сестрой).

- Что умела делать ручная галка? (Ответы детей: она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала).

- Расскажите, при каких обстоятельствах пропало колечко? (Ответы детей: сестра сняла колечко, когда умывалась с мылом; смыв мыло, заметила пропажу колечка).

- Кого обвинила девочка в пропаже колечка? (Ответы детей: брата).

- Какую пропажу заметила бабушка? (Ответы детей: у бабушки пропали очки).

- Кого бабушка обвинила в пропаже очков? (Ответы детей: обвинила тоже мальчика).

- Почему мальчик выбежал из дома? (Ответы детей: обиделся на сестру и бабушку).

- Что заинтересовало внимание мальчика на улице? (Ответы детей: над крышей летала галка, держа в клюве очки).

- Что сделала с очками галка? (Ответы детей: галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать)

- Какие спрятанные вещи вытащил из птичьего тайника мальчик? (Ответы детей: бабушкины очки, колечко, стёклышки, много штук разных денежек).

- Скажите, вы переживали за мальчика, которого обвинили в пропаже вещей? (Ответы детей: переживали и жалели мальчика за то, что его незаслуженно обвинили в пропаже вещей).

- Как вы восприняли извинения девочки перед мальчиком? (Ответы детей: рады за мальчика, что с него сняты все незаслуженные подозрения).

- Кто же оказался воровкой? (Ответы детей: галка).

- Что нового вы узнали о галке? (Ответы детей: галка – воровка, её привлекают блестящие предметы, хотя они для неё и совершенно бесполезны с практической точки зрения).

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

Задание: назови слова, противоположные по значению заданному слову.

а). Воробей маленький, а галка – какая? (большая).

б). Сорока длиннохвостая, а галка – какая? (короткохвостая).

в). У дятла клюв большой, а у галки какой? (маленький).

7. Итог.

Сегодня к вашим знаниям о том, что галка - зимующая птица, живущая в городских парках и рощах, находящая приют в дуплах старых деревьев, прибавились новые сведения об этой птице: не лишена интеллекта, поддаётся приручению и крадёт у человека блестящие вещи.

Закончить нашу совместную деятельность сегодня, я бы хотела стихотворением Ю. Шилова о галке:

Путают ее с вороной,

Хоть и меньшая размером.

В одеянье скучном, скромном,

С черным галстучком на сером.

Осенью на юг не мчится,

Зим студеных не боится -

Видно, крепкая закалка.

А зовется просто: галка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 06:34
+589Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД