Резеда Нигматянова
НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемотаблицу. Закреплять приметы весны.
Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе, воспитывать желание прийти на помощь животным, любовь к природе, умение слушать товарища.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята к нам на почту пришло письмо от зайчат.
Воспитатель читает письмо.
Публикация «НОД „Разучивание стихотворения С, Маршака „Апрель, апрель“ с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вчера на заячьей поляне состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять зимнюю шубку, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь.
Ну, как, ребята, поможем зайчикам?
Что нужно сделать для этого? Ответы детей
Как узнать наступила уже весна?
Вспомнить приметы весны.
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
3. Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: чтобы помочь нашим зайчатам нам надо отправить им письмо, а так как они читать не умеют. Что мы можем сделать? (ответы детей). Правильно нам надо нарисовать приметы весны. Я предлагаю вам выучить стихотворение С. Маршак «Апрель! Апрель!», а чтобы нам было легче учить мы с вам изобразим с помощью чего (ответы детей) мнемотаблицы. И эту таблицу мы отправим зайчатам.
С. Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы будет учить наизусть. Разбираем непонятные слова. ( лесной валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви)
Мы с вами решили, чтобы легче запомнить стихотворение, надо составить мнемотаблицу. (составляем)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.
Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.
(2-3 ребенка по таблице, 2 без таблицы. Чтение стихотворение хором).
Воспитатель: Ну, вот и готова ребята наша таблица. Теперь мы можем ее отправить в лес зайчатам. Надеюсь, они поймут, что уже наступила весна и надо менять шубку.
Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения.