Наталья Пелих
Модель месяца в подготовительной группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца в подготовительной группе. Апрель 2018 года.
Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие
1 «Чтение с увлечением» • Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. -Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. -Развивать творческие способности у детей в практической деятельности. -Воспитывать бережное отношение к книге. -Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
Публикация «Модель месяца в подготовительной группе, Апрель» размещена в разделах
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»
-Экскурсия в библиотеку: познавательное мероприятие по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево»
-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский
-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»
Консультация «Семейное чтение»
Изготовление «Книжек - малышек» Лепка «Наш любимый сказочный герой» Конкурс рисунков «Наша любимая сказка»
2 «Покорение космоса» Продолжать расширять представление детей о многообразии космосаРассказать об интересных фактах и событиях космоса.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Первый в космосе»
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".
Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
Чтение художественной литературы
В. Бороздин «Первый в космосе»,
Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе
Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом» Рисование и аппликация: «Полет на Марс» Коллективное панно «Полет на луну»
3 «Транспорт. Классификация, профессии» 1 Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист. Беседа «История транспорта?»
Рисование «Наземный транспорт».
С/р игра «Шоферы», «Автобус» Д/и «Кто выше, кто дальше».
Беседа «Из чего состоит машина».
Лепка «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине». Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что.»);
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Рассматривание альбома «Транспорт».
Беседа «Воздушный транспорт»
Конструирование «Самолет».
Подвижная игра «Цветные автомобили». «Социально-коммуникативное развитие» «Поведение в транспорте, на дороге».
Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Дидактические игры:
-«Четвертый лишний».
- «Дорожные знаки».
- «Найди безопасную дорогу».
-«Что сначала, что потом».
-«Лабиринт».
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, Консультация «На чем мы любим путешествовать». Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Создание альбома «Разные виды транспорта»
4 «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать связную речь.
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Безопасный перекресток», игра –драмматизация «Путешествие в сказку».
Рисование: «Автомобили будущего», «Улица города».
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
Аппликация: «На перекресток», «В путешествие».
Беседы «Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров»;
Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Памятки «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
анкетирование для родителей «Взрослые и дети на дороге». Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый» Создание выставки рисунков «Светофорик»